Настоящее имя мерлин монро 5 букв сканворд. Мэрилин Монро – биография великой актрисы


Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года. Она прожила всего 36 лет, но за это время успела завоевать поклонников по всему миру. И хотя порой кажется, что о ней известно всё, то и дело всплывают неожиданные и весьма интересные факты из её жизни.

1. Первый брак Нормы Джин Бейкер был договорным

Большую часть детства Норма Джин Бейкер (это настоящее имя Мэрилин) жила в приемных семьях, в государственных приютах и под опекой различных друзей семьи. Она никогда не знала своего отца, а ее мать была помещена в психиатрическую больницу. 15-летняя Бейкер жила с подругой Грейс Годдард, но когда чета Годдардов решила переехать в Западную Вирджинию, оказалось, что они не могут взять с собой Бейкер. Если бы девочка не вышла замуж, то ее бы снова вернули в детский дом.


Поэтому они предложили 20-летнему Джеймсу Догерти, который жил по соседству, вступить в брак с Нормой. «Я думал, что она была слишком молодой, - рассказал Догерти позже, - но мы поговорили и очень хорошо поладили». Они поженились всего через 18 дней после того, как Норме исполнилось 16 лет.

2. Она часто упоминала имя «Мэрилин Монро» в третьем лице

Актер Илай Уоллак однажды вспомнил, что Монро, казалось, «включала и выключала Мэрилин по своему желанию». Однажды вечером он гулял с ней по Бродвею, и актрису никто не узнавал. Но буквально через минуту вокруг нее собралась целая толпа поклонников. «Мне просто захотелось побыть минутку Мэрилин», - вспоминает ее слова Уоллак Фотограф Сэм Шоу часто слышал, как Норма критиковала выступления Мэрилин в фильмах или на фотосессиях, комментируя это примерно так: «Она бы этого не сделала. Мэрилин сказала бы это».

3. Трумен Капоте хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла роль Холли Голайтли

Трумен Капоте хотел, чтобы Монро была приглашена на главную роль в экранизации его романа «Завтрак у Тиффани», утверждая, что она идеально подходила на эту роль. В конце концов, Мэрилин отказалась (ее отговорила Пола Страсберг, которая считала, что Мэрилин не стоит играть подобную роль). В любом случае, Капоте был не в восторге от Одри Хепберн, которую выбрала студия.

4. «Монро» - девичья фамилия ее матери


Когда Норма Джин Бейкер начала сниматься, она взяла девичью фамилию своей матери. В своей автобиографии Монро сказала, что ей сказали, что она как-то связана с президентом Джеймсом Монро, но не было найдено никаких доказательств, подтверждающих это. Имя «Мэрилин» предложил руководитель студии, который думал, что Норма похожа на Мэрилин Миллер, актрису, которая умерла в возрасте 37 лет (что интересно, самой Монро было 36 лет, когда она умерла).

5. У Мэрилин Монро был «пунктик» по поводу умных людей

Ее брак с писателем Артуром Миллером, вероятно, уже заставляет предположить это, но на самом деле есть и другие доказательства. Однажды Монро жила в одной комнате с актрисой Шелли Уинтерс, которая сказала, что они ради шутки составили списки мужчин, с которыми хотели бы переспать. «В ее списке не было никого моложе 50 лет, - рассказала позже Уинтерс. - Я никогда не спрашивала ее, сколько кандидатов из ее списка она успела охмурить, но среди людей, который привлекали ее больше всего, был Альберт Эйнштейн».

6. Монро не умела готовить

Уинтерс рассказала, что однажды она попросила актрису помыть салат на обед. Когда она вошла на кухню, то обнаружила, что Монро моет каждый лист салата губкой для посуды.

7. Но всё же научилась

Некоторые из рецептов Монро обнаружили только после ее смерти. В 2010 году журналисты The New York Times попытались сделать ее рецепт фарша, который актриса готовила на День Благодарения. Они нашли этот рецепт удивительно сложным и предположили, что «Монро не только готовила, но и делала это довольно неплохо».

8. Мэрилин Монро любила читать


Коллекция книг Монро была чрезвычайно впечатляющей. На момент смерти ей принадлежало более 400 томов, в том числе несколько уникальных первых изданий различных книг. Среди многих тысяч своих фотографий актриса особенно любила те, на которых она была изображена читающей.

9. Мэрилин Монро помогла Элле Фицджеральд устроиться в клуб Mocambo

Уже давно ходят слухи, что Элле Фицджеральд изначально отказали выступать в Mocambo из-за того, что она была чернокожей. Мэрилин Монро, которая была ее фанаткой, договорилась с владельцем ночного клуба Чарли Моррисоном, чтобы тот подписал контракт с Эллой, пообещав взамен каждую ночь посещать заведение, тем самым гарантируя огромное количество журналистов в клубе. Моррисон согласился, и Монро сдержала свое слово.

10. Мэрилин Монро было трудно запоминать тексты

«Ирония заключалась в том, что она не могла связать двух предложений», - сказал Дон Мюррей, актер, который снялся вместе с Монро в фильме «Автобусная остановка» 1956 года. Хотя некоторые объясняли это отсутствием профессионализма, другие, включая Мюррея, считали, что это из-за нервов.

11. Гардероб Мэрилин Монро стоил безумных денег

Платье с блестками, которое Монро надела для исполнения песни «С Днем Рождения» в 1962 году, стоило 1 267 500 долларов и оно установило мировой рекорд самой дорогой одежды в мире. Его приобрела коллекционная компания. Знаменитое платье из «Семилетнего зуда» также поставило рекорд - его продали в 2011 году за 4,6 миллиона долларов.

12. Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо были женаты только 8 месяцев

Хотя их роман стал печально известен, Монро была замужем за вторым мужем Джо Ди Маджио всего 274 дня. Хотя многие причины способствовали их разводу, считалось, что последней каплей стала знаменитая «сцена метро» в «Семилетнем зуде» (с взмывающим вверх подолом белого платья Мэрилин). Сцену снимали перед большой толпой журналистов и зевак, и Ди Маджо рассердился из-за этого. Вскоре после этого Монро подала на развод по причине «психологической жестокости». А самым ироничным было то, что сцену признали непригодной из-за шума толпы и ее пришлось переснимать в закрытой студии.

13. Несмотря на развод, Ди Маджо оставался верным Мэрилин

Ди Маджо продолжал оставаться рядом с Мэрилин и всегда помогал ей. Незадолго до ее смерти, Ди Маджо говорил друзьям, что они собираются снова пожениться. Когда Мэрилин умерла, он организовал ее похороны, не пустив на них почти никого. После этого он приносил розы на ее могилу два раза в неделю в течение 20 лет.

14. Могила Монро

Монро была похоронена на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. Изначально склепом, в котором ее похоронили, владел Ди Маджо, но он продал его, когда они развелись. Покупателем был Ричард Пончер, фанат, который просил похоронить его лицом вниз над саркофагом Монро, чтобы он мог «смотреть на нее целую вечность». В 2009 году вдова Понтера выставила участок на продажу на eBay за колоссальные 4,6 миллиона долларов. Мэрилин Монро – легендарная sex-appeal Америки 50-х годов прошлого века, равнозначно сводившая с ума как простых работяг, так и президентов. Ее так и не признанные Киноакадемией роли в кино (голливудская кинодива ни разу не была номинирована на «Оскар») знает весь мир: «Зуд седьмого года» (режиссёр Билли Уайлдер), «Автобусная остановка» (Джошуа Логан), «Принц и танцовщица/статистка» (Лоуренс Оливье), «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» (Билли Уайлдер)… Жизнь, творчество и загадочная смерть самой непревзойденной блондинки эпохи и сегодня интересуют ее многочисленных поклонников.

Детство и семья

Если хоть у одной голливудской звезды и было детство, о котором не хочется вспоминать, то это именно Мэрилин Монро. Рожденная 1 июня 1926 года в приюте при больнице Лос-Анджелеса, она за всю жизнь так и не узнала доподлинно, кто был ее родным отцом. Новоиспеченная мать, Глэдис Перл Монро, назвала дочку Нормой Джин, а отцом записала своего второго мужа – Мартина Мортенсона, от которого ушла, еще до того как узнала о беременности.


В некоторых источниках родителем значится первый супруг Глэдис – Джон Нэйтон Бейкер, но с ним мать новорожденной к этому времени была давно разведена. При крещении Норма получила его фамилию. В дальнейшем возникла еще одна версия отцовства, неоднократно озвучиваемая матерью Нормы. Та утверждала, что родила ее от Чарльза Стэнли Гиффорда, недолгий роман с которым у нее случился во время работы в кинокомпании «Консолидэйтэд филм».

Но такие заявления никто не воспринимал всерьез, поскольку у Глэдис начала прогрессировать наследственная болезнь, из-за которой она все чаще находилась на лечении в психиатрической больнице Норуолка. Женщина опасалась за свое ментальное здоровье, так как считала, что унаследовала «дурные гены» отца, Отиса Монро. Когда умер отец, ее мать, Делла Монро, объявила его душевнобольным. На самом деле мужчина скончался из-за сифилиса мозга, который подхватил, пока работал в Мексике в антисанитарных условиях.


После смерти мужа Делла вела весьма фривольную жизнь, пренебрегала родительскими обязанностями. Глэдис унаследовала похожее отношение к семейной жизни и родительству. За первого мужа она вышла в 14 лет (ему было 26), за следующие два года она дважды стала мамой, но быстро охладела и к супругу и к детям, которые остались жить с отцом.

Глэдис переехала в Голливуд и устроилась на киностудию помощницей монтажера, работала под началом Грейс МакКи. Они подружились, вместе снимали квартиру. Глэдис вышла замуж за Мартина Мортенсона, который, как уже упоминалось выше, наиболее вероятный биологический отец Мэрилин, но уже через 4 месяца подала на развод и вернулась в квартиру Грейс.


Итак, утром 1 июня 1926 года на свет появилась девочка, которой было суждено стать самой яркой кинодивой XX века. Глэдис и в этот раз не собиралась взваливать на себя тяжкую ношу материнства. В те годы в США была распространена практика, когда бедняки отдавали детей в благополучные семьи. Опекуны получали от государства социальные выплаты, а дети росли в тепле и были сыты. Делла посоветовала Глэдис отдать новорожденную Норму на воспитание в семью Иды и Альберту Болендерам, уже воспитывавшим двоих родных и одного приемного ребенка.


Болендеры не были обеспеченными, но и не бедствовали. Получая за Норму 25 долларов в неделю, супруги честно исполняли обязанности опекунов. Глэдис порой заходила к малышке, водила ее погулять, покупала мороженое и возвращала Болендерам, людям набожным и строгим, запрещавшим в своем доме любые развлечения. Больше всего на свете Норма ждала визитов мамы – она, по крайней мере, разрешала называть себя «мамой», в отличие от подчеркнуто холодной тети Иды.


Единственной отдушиной маленькой Нормы был приблудный пес по кличке Типпи. Болендеры разрешили девочке оставить питомца, когда она пообещала, что будет ухаживать за ним сама. Но вскоре после 7 дня рождения Нормы взбешенный сосед Болендеров застрелил Типпи из-за громкого лая. После этого инцидента Глэдис забрала Норму к себе на съемную квартиру.

Было бы наивно полагать, что этот случай заставит Глэдис стать хорошей матерью. Норма была предоставлена самой себе, пошла в школу, но быстро попала в разряд отстающих. Очень скоро Глэдис между тем лишилась большой части ежемесячного дохода – умер ее прадедушка, с которым у женщины были хорошие отношения, и старик регулярно присылал ей деньги. Собственная зарплата Глэдис была крохотной, а тут еще дочь требует кушать… Женщина впала в беспросветную депрессию и после нескольких попыток закончить свою жизнь была помещена в психиатрическую лечебницу «Ливанские кедры», откуда уже не вышла.


От приюта маленькую Норму спасла Грейс МакКи, подруга Глэдис с киностудии. Она оформила опекунство, и в жизни девочки наступила светлая полоса. Грейс завалила Норму подарками, покупала ей красивые платья и не уставала повторять, какая же она красивая. Но сказке пришел конец, когда Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда, и ее избранник привел в дом дочь от первого брака. Грейс настаивала, чтобы Норма осталась жить с ними, но ее новый муж так мало зарабатывал, что обеспечить двоих детей они не могли. Приемной дочери больше не было места в их доме.


Норма попала в приют. Грейс регулярно навещала ее каждую субботу. Когда девочке исполнилось 11, МакКи забрала ее из приюта. В один из вечеров, пока Грейс была на работе, Эрвин напился и попытался изнасиловать Норму. Грейс вернулась как раз, когда он придавил девочку своим телом и попытался снять с нее одежду. Разразился скандал, причем досталось и Норме, которую Грейс приревновала к мужу. На память об этом случае у жертвы осталось заикание.


Положение Нормы резко ухудшилось. Она разыскала дальнюю родственницу Иду Мартин, которая приходилась будущей актрисе двоюродной бабушкой. Грейс с легким сердцем отпустила Норму к родственникам и даже подкидывала Иде доллар-другой на содержание «проблемного» подростка, ведь женщина и так воспитывала троих внуков. А проблемы действительно вскоре появились: Ида застукала Норму за «запретными удовольствиями» с другим внуком.

Так Норма оказалась в семье Анны Лоуэр, тети Грейс. У женщины не было своих детей, так что всю нерастраченную любовь она вылила на Норму. Анну не смущала плохая успеваемость подопечной, она считала, что для девочки достаточно научиться читать и писать, а устроиться в жизни непременно помогут красота и обаяние. Страстью Нормы был кинематограф – она тратила все карманные деньги на походы в кино.


Увы, Анна была тяжело больна, и к своему 15-летию Норме пришлось вернуться в семью Грейс и ее мужа-насильника. На этом ее злоключения закончились: Эрвин игнорировал падчерицу и не вспоминал о том инциденте, Норма сблизилась с его дочерью Бебе, а также начала работать над устранением заикания, что заняло у нее три года.

Юность

Нищета и одиночество, сопровождавшие девочку с самого рождения, наложили отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу.


Не от большой любви, а от поселившейся в душе тоски шестнадцатилетняя Норма приняла предложение 20-летнего Джеймса (Джима) Догерти (по разным источникам – то ли рабочего авиазавода, то ли гробовщика), надеясь в семейной жизни обрести так отчаянно недостающую стабильность и заботу. Новоиспеченный муж не дал ей ни того, ни другого и вскоре ушел в море с торговым флотом. Америка воевала, и Норма, так и не окончив школу, устроилась на авиационный завод, в основном потому, что он был рядом с домом.


В 1944 году на завод приехал военный фоторепортер Дэвид Коновер, снимавший серию воодушевляющих кадров для военного журнала. И он в корне изменил серую жизнь сироты.

Пораженный сексуальным магнетизмом очаровательной «простушки», фотограф заплатил ей 5 долларов за час позирования. Фотографии он разослал по модельным агентствам, и вскоре Норма украшала собой обложки многочисленных журналов.


1946 год принес ей первый контракт с киностудией 20th Century Fox, развод с Догерти, полную смену облика и имени: Норма стала Мэрилин. Из прошлой жизни осталась лишь девичья фамилия матери – Монро.


Карьера в кино

Роскошная платиновая блондинка с неподражаемой улыбкой и манящим взглядом снималась в своих первых эпизодических ролях. Фильмы откровенно слабые, проходящие, но начинающая актриса радовалась каждой возможности поучиться актерскому мастерству. Монро мечтала играть настоящие, полные драматизма роли и брала частные уроки у эмигранта Михаила Чехова, русского актера, служившего раньше в Московском художественном театре. Попутно она занималась в актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке, читала по совету Чехова русскую классику.


Увы, режиссеры нещадно эксплуатировали образ недалекой, но притягательной секс-бомбы, и Мэрилин снималась в «Любовном гнездышке» (1951), «Столкновении в ночи» (1952), «Ниагаре» (1953). Всеобщее восхищение и зашкаливающую популярность принесла ей роль в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» (оба сняты в 1953 году). На фоне небывалого успеха, толп поклонников и ежедневных признаний в любви, Мэрилин так и осталась внутренне одинокой, опасающейся разочарований юной Нормой.


В 1956 году Монро снималась в паре с Джоном Мюрреем в мелодраматичной комедии «Автобусная остановка» и впервые за актерскую карьеру номинировалась на премию «Золотой глобус». Далее актриса работала в совместном британско-американском проекте «Принц и танцовщица» (1957). Ее партнером и одновременно режиссером картины был Лоуренс Оливье.

Мэрилин Монро - I Wanna Be Loved By You (из фильма «В джазе только девушки»)

И вновь Монро в числе номинанток (теперь уже в Британской киноакадемии), как лучшая иностранная актриса, но… приз ушел к Симоне Синьоре . И лишь после фильма «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» американские кинокритики наконец признали ее лучшей комедийной актрисой и Мэрилин в 1960 году достался первый в жизни кинематографический приз – «Золотой глобус» за роль Душечки.


Монро все же получила ту самую драматическую роль, о которой так долго мечтала. Актриса играла практически саму себя: отчаявшуюся, разочаровавшуюся в мужчинах разведенную женщину, путешествующую вместе с двумя друзьями-ковбоями в надежде найти заработок. Снималась она в картине «Неприкаянные»(1961) вместе с эффектным Монтгомери Клифтом и все еще харизматичным Кларком Гейблом , для которого эта работа, как и для Мэрилин, оказалась последней в кино.

Мэрилин Монро на съемках фильма «Что-то должно случиться» (который так и не был закончен)

Личная жизнь Мэрилин Монро

Долгое время избегавшая серьезных свиданий, в 1954 году актриса все же отважилась выйти замуж во второй раз. Ее избранником стал сицилийский эмигрант, игрок высшей бейсбольной лиги Джо Ди Маджио. Самовлюбленный и сам привыкший к поклонению фанатов, Ди Маджио никак не мог смириться с невероятной популярностью жены. Брак не продержался и года. Разрушительная ревность Джо, особенно после съемок Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1955), который все помнят по эпизоду развевающегося платья, привели к скандалу с рукоприкладством и последующему разводу.

Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года»

В 1956 году актриса в третий раз вышла замуж за драматурга и признанного в Америке интеллектуала Артура Миллера. Их взаимный интерес возник гораздо раньше, тем не менее, серьезные отношения завязались лишь когда Мэрилин развелась с Ди Маджио, а брак Миллера дышал на ладан. Церемония бракосочетания была скромной, в числе приглашенных – только родственники и близкие друзья.


Несмотря на профессиональные успехи, какой-то злой рок висел над самой роскошной блондинкой Америки, что касалось семейной жизни, которая и в третий раз потерпела крах. Все мужчины, с которыми Мэрилин Монро официально решалась связать свою судьбу, до свадьбы практически боготворили свою избранницу. Как только же становились мужьями, словно забывали, с какой женщиной живут и всеми силами пытались переделать ее «под себя», сделать из Мэрилин обычную земную женщину.


Третий развод в 1961 году вверг Мэрилин в отчаянную депрессию. Не получилось у нее создать крепкую и счастливую семью, о которой она мечтала с детства. Остается кино, любовь публики, мимолетные романы и… алкоголь, которым она запивала снотворное.

Смерть

29 мая 1962 года Америка праздновала 45-летие самого молодого президента Джона Кеннеди . Торжественный прием в Madison Square Garden оглашался волнующим «Happy Birthday, Mr. President, Happy Birthday to you». Прекрасная женщина со сцены поздравляла своего любимого и, как она думает, любящего мужчину. Скоро сбудется ее самая заветная мечта, у нее будет самая чудесная семья, она станет самой неповторимой первой леди Соединенных Штатов!

Мэрилин Монро - Happy Birthday Mr. President

…Такие мысли и даже высказывания приписывали Мэрилин Монро, перед чьим обаянием, сексуальностью и искренностью не устоял даже президент страны. Как было на самом деле, непосредственные участники разворачивающейся в те дни драмы уже не расскажут. Можно лишь догадываться, какие бури бушевали в душе Жаклин Кеннеди, официальной жены президента, какую роль в скорой развязке сыграл брат президента Роберт и о чем молчал сам Джон Кеннеди. Заветной мечте все равно не суждено было сбыться.


Со дня рождения прошло два месяца. 5 августа служанка Мэрилин вызвала полицию, поскольку ей непривычно видеть свет в окнах хозяйки во внеурочное время. Полиция нашла актрису в спальне, с телефонной трубкой в руках и зафиксировала ее смерть. В заключении врача, которое впоследствии вызвало массу версий гибели Мэрилин Монро, было написано: «Вероятно, самоубийство». Но личность предполагаемой самоубийцы такова, что поверить в официальную версию ни журналисты, ни ее поклонники не могли.

Возникли слухи о причастности клана Кеннеди к смерти всеобщей любимицы, а также мафии и спецслужб, доведении ее до самоубийства личным психологом Монро. Загадочная смерть актрисы не давала покоя исследователям всех мастей, о ней писали книги, снимали кинофильмы. В возрасте всего 36 лет талантливая и прекрасная Мэрилин Монро ушла из жизни с последними словами из интервью Ричарду Мэриману: «Я прошу вас, не делайте меня смешной».


P.S. Незабвенное наследие

Образ Мэрилин Монро стал эксплуатироваться почти сразу же после ее смерти. Тысячи женщин по всему миру и по сей день пытаются быть похожими на нее хотя бы внешне, поскольку мало кому удается понять внутренний мир актрисы, даже голливудским подражательницам, начиная с Джейн Мэнсфилд и заканчивая Скарлетт Йоханссон .

Документалист Патрик Жеди создал в 2008 году фильм «Мэрилин Монро. Последний сеанс». Расследование ведется и в публицистическо-документальном фильме «Улика из прошлого. Мэрилин Монро» (2017). Создано немало художественных картин, в одной из которых «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011) роковую блондинку играет Мишель Уильямс . За эту роль актриса получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Настоящее имя Мерилин Монро

Первая буква "н"

Вторая буква "о"

Третья буква "р"

Последняя бука буква "а"

Ответ на вопрос "Настоящее имя Мерилин Монро ", 5 букв:
норма

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова норма

Напечатанное мелким шрифтом название книги или фамилия ее автора, помещаемые внизу на первой странице каждого печатного листа (полиграфичечкое)

В полиграфии: совокупность сведений (номер типографского заказа, сокращённое название издания или фамилия автора книги), помещаемых в левом нижнем углу первой полосы печатного листа

Опера Беллини, которая у каждого своя: кому - сто грамм, кому - бочка

"Трезвость... жизни"

Показатель комплекса ГТО

Определение слова норма в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Но́рма - отображение элементов конечного расширения E поля K в исходное поле K , определяемое следующим образом: Пусть E - конечное расширение поля K степени n , α - какой-нибудь элемент поля E . Поскольку E является векторным пространством над K , данный...

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
НОРМА (от лат. norma - руководящее начало, правило, образец) узаконенное установление, признанный обязательным порядок. Установленная мера, средняя величина чего-нибудь (напр., норма выработки). В полиграфии - совокупность сведений (номер типографского...

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нормы, ж. (латин. norma). Узаконенное установление. Правовые нормы. ? Обычный, признанный обязательным порядок, состояние. Языковая норма. Нормы морали. Норма поведения. Выйти из нормы. Это не норма, а исключение. Установленная мера, размер чего-н. Нормы...

Примеры употребления слова норма в литературе.

Эта аберрация, характерная для тех, кто пытался перенести нормы человеческой морали и наивно нетерпеливое требование возмездия непременно здесь, в этой жизни - на явления большого масштаба, коренящиеся в метаистории.

Теперь же сделаем вывод: рассмотренное противопоставление абсолютистского и релятивистского наклонений в теории научной рациональности является следствием одной причины: если мы отождествляем научную рациональность с тем или иным набором норм , критериев, правил и т.

Подлинный хозрасчет, зависимость доходов предприятий от конечных результатов должны стать нормой для всех звеньев агропромышленного комплекса, и прежде всего колхозов и совхозов.

Отклонения от оптимальных норм , вызванные изменением окружающей среды, приводят в действие адаптационный механизм.

В личностно значимой роли он в той или иной мере отражает групповые нормы адаптивного поведения, что является действенным способом перестройки его отношений.

Мэрилин Монро (англ. Marilyn Monroe), известная также под именами Норма Джин Мортенсон (реальное имя) и Норма Джин Бейкер (имя при крещении) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Она была актрисой, певицей, а кроме того секс-символом 1950-х годов. Была желанна каждым мужчиной, являлась образцом подражания у женщин, множество людей знали фильмографию Мэрилин Монро на зубок, а различные кинокомпании приглашали ее сниматься за огромные гонорары.

  • Настоящее имя: Норма Джин Мортенсон
  • Годы жизни: 1.07.1926 – 5.08.1962
  • Знак зодиака: Рак
  • Рост: 166 сантиметров
  • Вес: 56 килограмм
  • Объем талии и бедер: 58 и 91 сантиметр
  • Размер обуви: 38 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Голубые, блондинка.

Как уже было сказано выше, Норма родилась в Лос-Анджелесе. Имя матери девочки — Глэдис Перл Бейкер (до замужества носила фамилию Монро), рождена в Мексике и была киномонтажером. Родители Глэдис были родом из Европы: мать, бабушка Мэрилин, родом из Ирландии (Делла Монро), а дед из Шотландии (Отис Монро).

Про биологического отца Мэрилин Монро ровным счетом ничего не известно. Можно отметить только то, что ее мать была замужем за Мартином Эдвардом Мортенсоном, потому в свидетельстве о рождении был записан он. Глэдис и Мартин были уже давно распавшейся парой, но официально не развелись, потому у матери будущего секс-символа и было так много любовников.

Вообще, по поводу того, кто же был отцом Мэрилин Монро, идет много дискуссий. Например, на самом деле Мортенсон был Мортенсен, а фамилия исказилась из-за ошибки в документах, когда Мартин эмигрировал из Норвегии.

Сама Монро говорила, что ее мать однажды в детстве показала ей фотографию некоего Чарльза Стэнли Гиффорда, который был коммивояжером. Мать заявила, что этот мужчина являлся биологическим отцом девочки. Кроме того, Мэрилин Монро сообщала, что внешне этот человек на фотографии был очень похож на Кларка Гейбла, являвшимся секс-символом в 30-х годах, а кроме того известной кинозвездой (его называли «Король Голливуда»).

Вообще, Монро в детстве была совсем не счастливым ребенком и испытала много горя. У ее матери были проблемы с финансами, а также с психикой. С психическими проблемами вообще отдельная история. Дед Монро умер в психиатрической больнице. Бабушка попыталась задушить Мэрилин в младенчестве, после чего отправилась туда же.

Мэрилин Монро была третьим ребенком у Глэдис. Из-за проблем, описанных выше, она отдала двухнедельную Мэрилин соседям ее бабушки – семье Болендер. С ними девочка прожила до 7 лет. А осенью 1933 года, Глэдис приехала и забрала дочь к себе. Но спустя буквально пару месяцев после переезда у матери Мэрилин начались серьезные проблемы с психикой, вследствие чего та в 1934 году попала в психбольницу. По некоторым версиям, она сошла с ума, потому что ее дочь изнасиловал сожитель. Однако, реальность этой истории не подтверждена.

После этого Мэрилин Монро проживала у Грейс Мак-Ки. Женщина эта была подругой ее матери. Немного позже Мак-Ки подала на опекунство Монро. Вместе с Грейс девочка стала ходить в кинотеатры и экспериментировать с косметикой, а потом ее опекунша сказала, что когда-нибудь Мэрилин станет кинозвездой.

В 1935 Грейс Мак-Ки заключила брак с Эрвином Годдардом. Эрвин работал периодически и, в конце концов, у семьи не осталось денег, чтобы прокормить Мэрилин. В итоге девочка попала в приют. Прожила она там 2 года, после чего Грейс вновь взяла ее к себе. В то время семья жила с дочерью Эрвина от бывшей жены.

Спокойная жизнь длилась недолго. В скором времени отчим, находившийся в состоянии опьянения, принял попытку изнасиловать 11-летнюю Мэрилин Монро (а может, изнасиловал), из-за чего Грейс пришлось отправить Мэрилин к Оливии Брунингс, являвшейся ее двоюродной тетей. Но там девочку ждало повторение кошмара – ее попытался изнасиловать сын Оливии. По этой причине Мэрилин снова пришлось переехать в 1938 году. Ее новым опекуном стала еще одна тетя, Ани Лоуэ.

Как говорила сама Мэрилин Монро, 4-летний период жизни с Ани Лоуэ был самым спокойным. К сожалению, из-за проблем со здоровьем у тети, девочке пришлось отправиться обратно к Грейс в 1942 году.

Как только Мэрилин переехала обратно к Грейс, они семьей собрались переезжать на восточное побережье. Мэрилин решила выбрать другой путь: она стала женой Джеймса Догерти, с которым у нее был роман. Вскоре она переехала к нему и бросила школу. Кстати, Догерти утверждал, что Мэрилин Монро на тот момент была еще девственницей, что ставит под сомнение все факты изнасилования.

Спустя год после женитьбы, Мэрилин Монро была вынуждена отправиться на авиазавод, а ее муж в торговый флот. В 1945 году свершилось судьбоносное событие. На заводе, где работала Монро, объявился армейский фотограф, который по поручению будущего президента США, Рональда Рейгана, делал агитационные фотографии женщин. После съемок данный фотограф предложил Монро позировать за плату, и она согласилась. Именно после этого события Мэрилин принимает решение бросить работу на заводе и стать моделью.

Так и закончилось юношество Мэрилин Монро. Оно было насыщенным, к сожалению, негативными событиями. Но именно это привело ее к будущей всемирной известности.

Карьера

После того, как Мэрилин бросила завод, она пошла в модельное агентство, а заодно и сменила имидж: перекрасилась в блондинку (ее родной цвет – каштановый), а также выпрямила волосы (Мэрилин Монро в юности была кудрявой). Вскоре после этого девушка начала набирать популярность – ее фотографии появлялись на обложках многих журналов.

И вот, в 1946 году, ее взяли статисткой в кинокомпанию. Именно там она и стала Монро Мэрилин. Так она назвала себя в честь Мэрилин Миллер, кинозвезды 20-х годов. Из-за стремления стать актрисой, развод с мужем произошел в том же году.

Свою первую роль Мэрилин Монро получает в 1947 году (хотя она была совсем крошечной) в кино «Опасные годы». Первую же главную роль актриса получает в 1948, в фильме «Хористки». После этого она подписала семилетний контракт с кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс», а кроме того одну из нескольких главных ролей в фильме «Асфальтовые джунгли».

По некоторым версиям, семилетний контракт она получила благодаря роману с Джонни Хайдом, который был голливудским агентом. По данной версии Джонни дал Мэрилин денег на пластическую операцию, а также убедил кинокомпанию заключить контракт с девушкой.

Кроме того Мэрилин не прекращала работать моделью. В 49 году она впервые снялась обнаженной. Это была фотосессия для календаря. В 1953 году данные фото попали в один из первых номеров журнала «Плэйбой».

Еще Мэрилин Монро давали роли в «Дамы из кордебалета» в 1949 году, «Шаровая молния» в 1950 году, «Все о Еве» в том же году, «В родном городе» в 1951, «Мы не женаты» в 1952. Полная фильмография с Мэрилин Монро, в общей сложности, составляет 30 фильмов (1947-1962).

Кинокомпания использовала Мэрилин Монро исключительно из-за ее внешних данных. Она всегда играла роли пустоголовых, но обворожительных девушек. Естественно, Мэрилин не нравилось это, из-за чего она поступила на занятия в театральную школу, а также начала брать уроки мастерства у Михаила Чехова (племянник Антона Чехова, русского писателя). Не раз кинозвезда заявляла в интервью, что хочет принимать участия в съемках более серьезных произведений, но, к сожалению, на ее старания не обращали внимания, хотя многие режиссеры и заявляли, что у Мэрилин Монро бесспорный талант.

Бесповоротно в 1953 году за Мэрилин Монро закрепился ее внешний образ: светлые волосы, бледная кожа, темные брови в виде дужек и мушка на левой щеке. В этом же образе она играла в нуаре «Ниагара» (нуар – голливудская криминальная драма эпохи 40-50-х годов, когда в Америке царили пессимистические наклонности и угнетение после войны). По поводу этого фильма был поднят большой ажиотаж: многие считали фильм аморальным, другие шедевром. Но факт того, что фильм был невероятно популярным, остается.

В том же году выпускают картину «Джентльмены предпочитают блондинок», где сыграли сразу два секс-символа тех времен: Мэрилин Монро и Джейн Расселл. Бюджет фильма был 7 миллионов долларов. Сборы же составили 12 миллионов, то есть почти в два раза больше. Фильм был мега-популярен, как и предыдущий.

И в том же 1953 году в прокат вышел еще один фильм С Мэрилин – «Как выйти замуж за миллионера». Бюджет у фильма был совсем скромный (почти 2 миллиона долларов), но сборы окупили киноленту более чем в 4 раза (они составили 8 миллионов долларов).

Мэрилин Монро все продолжала играть роли соблазнительных глупышек, к ее разочарованию. Зрители в упор не видят в ней актерского таланта и мастерства. У всех она до сих пор ассоциируется с Душечкой («В джазе только девушки»), а ведь это был самый расцвет творчества киноактрисы…

Личная жизнь Мэрилин Монро

8 лет актриса не была замужней. Лишь в 1954 году она сыграла свадьбу с одним из лучших бейсболистов в истории – Джо Ди Маджо. Однако, новоиспеченный муж Мэрилин был очень ревнив и на этом фоне часто поднимал руку на кинозвезду. Из-за всего этого брак долго не продержался – они развелись в том же году (если точнее, этот брак существовал около 9 месяцев). Но, даже не смотря на все рукоприкладство Джо, он очень горячо любил Монро.

В 1950 году Мэрилин Монро завела знакомство с Артуром Миллером, драматургом. После непродолжительного общения им пришлось расстаться. Новая их встреча произошла в 1955 году, после чего вспыхивает роман, в 1956 они сыграли свадьбу. Данный брак оказался самым продолжительным из всех, которые были у звезды, но не самым счастливым.

Монро всегда хотела такого мужчину, как Миллер, но он считал ее инфантильной. Ко всему прочему, Мэрилин Монро грезила мечтой о детях, но у нее либо не получалось забеременеть, либо беременность проходила неудачно. Расстались Монро и Миллер в 1961 году.

Есть также слухи о романе между Монро и Джоном Кеннеди, являвшимся президентом США в 1961-1963 годах. Но официального подтверждения они не имеют.

Были ли дети у Монро?

Несмотря на то, что Мэрилин всегда хотела детей, карьера, а также ранние аборты не позволяли ей подобной роскоши. Вследствие этого дети для Монро были больной темой. По слухам, это может быть обусловлено тем, что в 15 лет Монро родила ребенка из-за изнасилования и сдала его в приют. Но навряд ли это является правдой.

Более того, в 2000 году появился человек, назвавший себя Джозефом Кеннеди. Он утверждал, что приходится сыном Мэрилин Монро и Кеннеди. Тем не менее, это был всего лишь самозванец, ведь требовал все имущество, оставшееся после смерти его «матери».

Конец пути

Все началось после того, как Мэрилин не смогла родить ребенка в браке с Артуром Миллером. В 1959 году, на съемках «В джазе только девушки», Монро была совсем расклеенная. Она опаздывала на съемки, не запоминала слов, у нее были кучи неудачных дублей. Поползли слухи, что актриса начала сходить с ума, повторяя судьбу предков. Но в последующие 2 года ситуация немного улучшилась. К сожалению, ненадолго.

В 1961 году, после окончания брака с Миллером, Мэрилин Монро заточилась у себя дома, перестала есть и постоянно употребляла снотворное, а затем и наркотики. Кинозвезда начала увядать. В итоге она попала в психбольницу в феврале этого же года, где провела около месяца.

Кульминацией ее творчества был фильм «Неприкаянные». Актриса умирала на глазах: ее волосы стали как солома, она не могла встать с постели, была адски рассеянна, ее состояние было чуть ли не коматозным. Гримерам приходилось прикладывать массу усилий, чтобы делать ее похожей на ту самую Мэрилин Монро.

Кстати, в фильме она играла с Кларком Гейблом, о котором было написано почти в самом начале. Этому актеру тоже оставалось недолго – он сильно злоупотреблял алкоголем. Это привело к тому, что спустя некоторое время после окончания съемок Гейбл умер.

А Мэрилин тоже оставалось недолго… После съемок она снова оказалась в психбольнице. Оттуда ее смог вытащить Джо Ди Маджо, ведь только он, как уже было сказано, по-настоящему любил Мэрилин Монро.

Актрисе нужно было сняться еще в одном фильме, «Что-то должно случиться». Кинолента так и не была закончена, так как Монро почти не появлялась на съемках, и в общей сложности с ней было снято всего 7 минут киноленты, пригодной для использования.

Состояние Мэрилин все ухудшалось… Величайший секс-символ минувшего столетия ушел из жизни в августе 1962 года. Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственном доме. Ей было всего 36 лет. По одной из версий, погибла актриса от передозировки снотворным. Причины смерти до сих пор неясны. Есть 3 версии ее смерти: суицид, убийство, а также самоубийство по случайности. А по одной из версий убийства, Мэрилин Монро была устранена агентами Кеннеди, дабы не вскрылись ее связи с президентом США.

Единственный из всех мужей, кто явился на похороны Мэрилин Монро, был Джо Ди Маджо. Этот мужчина был искренне предан великой киноактрисе, которая останется жива в сердцах людей еще многие десятилетия.

Мэрилин Монро

Настоящее имя - Норма Джин Бейкер Мортенсон. (род. 01.06.1926 г. - ум. 05.08.1962 г.)

Известная американская киноактриса. Исполнительница ролей сексапильных красоток в вестернах, мелодраматических и комедийных фильмах.

Секс-звезда Америки 50-х годов.

Обладательница почетных наград: трех призов «Золотой глобус» (1953, 1960, 1962 гг.), приза «Давид «Донателло», приза «Хрустальная звезда».

Основательница кинофирмы «Мэрилин Монро Продакшнз».

«Когда ты знаменитость, ты как бы врываешься в души людей самым грубым образом… Люди, на которых ты воздействуешь, чувствуют это и задаются вопросом: кто она, вернее, за кого это она себя выдает, эта Мэрилин Монро? Приятно, когда о тебе воображают бог весть что, но иногда хочется, чтобы тебя воспринимали такой, какая ты есть», - так сказала Мэрилин в своем последнем интервью. Для миллионов зрителей Мэрилин Монро являлась легендой, девушкой мечты, созданной на «фабрике грез». Глядя на ее героинь, трудно представить, что эта голливудская богиня, как и все люди на земле, была наделена чертами реального существа.

Норма Джин Бейкер Мортенсон родилась в Лос-Анджелесе. Ее мать Глэдис Монро работала монтажницей на киностудии и к моменту появления на свет дочери уже дважды побывала замужем и родила двоих детей, которых растили родственники мужа. О том, кто был отцом Нормы, неизвестно. В ее свидетельстве о рождении он указан как «Эдвард Мортенсон». Действительно, за два года до рождения девочки ее мать состояла в браке с норвежским иммигрантом, булочником Э. Мортенсоном. Несмотря на то что Глэдис записала ребенка на его имя, это отцовство вызывает большое сомнение. В одном из своих интервью актриса позднее призналась, что ее настоящий отец - «человек, живший с моей матерью в одном доме. Он ушел, покинув мать в тот момент, когда я должна была появиться на свет». Вполне возможно, что им был Стэнли Джиффорд, служивший в те времена в компании «Консолидейтед Филм Индастриз». В детстве же Норма фантазировала о том, что на самом деле ее отцом был известный актер Кларк Гейбл, с которым в последние месяцы своей жизни ей довелось сниматься в картине «Неприкаянные».

Едва девочке исполнилось 7 лет, ее мать, пережившая глубочайшую депрессию, которая сменилась вспышками безудержной ярости, попала в психиатрическую клинику. По рассказам очевидцев, Глэдис набросилась на подругу с ножом, после чего и была помещена на лечение. На протяжении почти всей жизни Нормы ее мать находилась в стенах лечебницы. Детские годы будущей актрисы - это время неопределенности и заброшенности. Девочка сменила десять приемных родителей, два года провела в сиротском приюте Лос-Анджелеса, затем жила еще в одной приютившей ее семье и, наконец, четыре года - у своей опекунши Грейс Мак-Ки, назначенной ей властями округа.

Как только девушке исполнилось 16 лет, опекунша выдала свою воспитанницу замуж за соседского сына, 21-летнего Джима Дагерти. Через год после начала семейной жизни Дагерти ушел на службу в торговый флот. И пока он бороздил воды Тихого океана, его юная жена проверяла парашюты и красила фюзеляжи на авиационном заводе Рейдио Плейн.

Так продолжалось до 1944 г., в конце которого судьба предоставила Норме шанс изменить свою жизнь. Это случилось, когда на Рейдио Плейн появился рядовой Дэвид Коновер (его командиром был капитан Рональд Рейган, будущий президент США), чтобы «для поднятия боевого духа солдат сделать фотографии хорошеньких девочек». Некоторые из этих снимков, в том числе и фото Нормы, попали на стол фотоагентства «Голубая книга», куда впоследствии и пригласили девушку. Так началась ее карьера фотомодели. Норма быстро добилась успеха, став «девушкой с журнальной обложки».

Вскоре распался ее 4-летний брак с Джимом Дагерти, и Норма переехала в Голливуд, где начала самостоятельную жизнь. В это время она получила то, о чем тогда мечтала больше всего на свете - обещание заключить контракт на киностудии «ХХ век-Фокс», куда ее взяли статисткой и где ей дали новое красивое имя - Мэрилин Монро.

Впервые Мэрилин появляется на экране в эпизоде фильма «Опасные годы», после этого в числе 12 статисток - в фильме «Скудда-хо! Скудда-хей!» (1947 г.). Настоящих ролей пока не было, но Мэрилин без устали пробивала себе дорогу к ним. Она училась в Актерской лаборатории и театральной школе, кроме того постоянно заботилась о том, чтобы ее не забывали работники рекламы и прессы. Несколько лет спустя Мэрилин скажет: «Я-то знаю, насколько я была заурядна. Я почти физически осязала отсутствие в себе таланта… Но боже мой, как мне хотелось учиться! Измениться к лучшему! Больше ничего мне не надо было. Ни мужчин, ни денег, ни любви, только умение играть». Мэрилин не сдалась, когда через год ее уволили со студии «ХХ век-Фокс», и продолжала занятия в Актерской лаборатории, оплачивая их из денег, получаемых за работу фотомоделью и, вероятно, за счет дохода, который имела, работая девушкой по вызову.

Вскоре судьба свела ее с актером Джоном Кароллом и его женой Лусил Раймен, директором по работе с кадрами на киностудии «Метро-Голдвин-Майер». Благодаря им Мэрилин получила роль в фильме «Асфальтовые джунгли» (1950 г.). Это была ее первая роль в действительно значительном фильме. И все же Мэрилин не получила той работы, о которой мечтала. Даже заключив семилетний контракт со студией «ХХ век-Фокс», Мэрилин довольствовалась только мелкими ролями в картинах-однодневках. Для режиссеров она оставалась прежде всего сексапильной красоткой, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису и личность. Однажды знаменитый русский актер Михаил Чехов, племянник писателя и ученик Станиславского, у которого молодая женщина брала уроки актерского мастерства, сказал ей: «…Теперь я понимаю ваши проблемы на студии, Мэрилин. Вы молодая женщина, от которой, независимо от того, что она делает или чувствует, исходят сексуальные флюиды. Ваших боссов на студии ничего не интересует, кроме этого. И я понимаю, почему они отказываются видеть в вас актрису. Вы представляете для них большую ценность как сексуальный стимул». На что Мэрилин ответила: «Я хочу быть художником, а не эротической причудой. Я не хочу, чтобы меня подавали публике как целлулоидное средство, усиливающее половое чувство. Первые несколько лет меня это вполне устраивало. Но сейчас многое изменилось». Но только однажды Мэрилин действительно удастся выйти за рамки ее привычного амплуа сексапильной обворожительной блондинки - в ее последнем в жизни фильме «Неприкаянные» (1961 г.). И хотя мало кто считал, что он получился, всех поразила игра Мэрилин Монро и Кларка Гейбла. Много лет спустя Артур Миллер сказал: «В «Неприкаянных» ее игра как драматической актрисы была бесподобна, но я не уверен в том, что результат стоил всей этой муки, всего этого страдания». Но пока до этого было далеко, и Мэрилин еще долго получает приглашения лишь на участие в очередной мелодраме или комедии, где ей отведена роль соблазнительной и глупой красотки: «Любовное гнездышко», «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (1954 г.), «Зуд седьмого года», «Принц и хористка» (1957 г.) и др.

Шанс сыграть по-настоящему Мэрилин получила в картине «Как выйти замуж за миллионера» (1953 г.). Ей пришлось сниматься вместе с такими звездами, как Бетти Грейбл, царствующей королевой Голливуда, и Лорен Бейколл в шикарной комедии о трех манекенщицах, задумавших заарканить богатых мужей. Критики оценили картину как невиданный успех. А в 1956 г. вышел фильм «Автобусная остановка», ставший рождением Мэрилин как кинозвезды. Критик из «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер сказал после его просмотра, что Мэрилин «наконец доказала, что она актриса», «ее игра в этой картине показывает, что она настоящая играющая звезда, а не просто секс-символ и шикарная штучка, какой слыла до сих пор».

Еще задолго до того как ее признали критики, свой вердикт вынесли зрители - Мэрилин стала живым воплощением «американской мечты», ее фотографии расходились миллионными тиражами, а мельчайшие подробности о личной жизни вызывали небывалый интерес. Особенно усилилась газетная шумиха вокруг ее имени, когда в 1954 г. она стала женой короля бейсбола Джо Ди Маджо. Этот человек сыграл очень важную роль в жизни актрисы, даже после развода он всегда приходил на помощь бывшей жене. Джо так и не смог забыть Мэрилин и каждую неделю отправлял ей цветы, а потом продолжал приносить их на ее могилу до самой своей смерти. Джо Маджо был единственным спутником Мэрилин, который пришел проводить ее в последний путь.

Значительным для нее был также брак с известным американским драматургом Артуром Миллером. Это самое продолжительное замужество актрисы, длившееся 5 лет, к сожалению, тоже не принесло ей счастья. Женщина, ставшая символом любви, постоянно окруженная поклонниками, в жизни оставалась невообразимо одинокой. Ее мечта о браке с единственным мужчиной и материнстве так и осталась мечтой. Тоска по нерожденным детям привела к тому, что Мэрилин много времени и денег тратила на благотворительность и помощь детским приютам. Режиссер Джошуа Логан позднее сказал: «Меня начинают душить рыдания, когда я по-настоящему думаю о ней, мне кажется, ей в жизни не выпало и двух дней счастья или удовлетворения, если не считать времени, когда она работала».

Трагедия Мэрилин Монро состояла еще и в том, что, по мнению многих людей, которые близко знали ее, она постоянно теряла себя как личность. Д. Логан считал, что актриса «станет величайшей звездой, каких у нас еще не было, если сможет управлять своими эмоциями и здоровьем». Но зная горькие страницы своей родословной (дед Мэрилин Отис Монро и ее бабушка Делла страдали душевной болезнью), она опасалась, что обречена на умственное расстройство. Страдая хронической бессоницей, актриса принимала огромное количество барбитуратов и наркотикосодержащих лекарств, иногда мешая их с алкоголем. Чувствуя себя бесконечно одинокой, все чаще Мэрилин уступала своему желанию позвонить кому-нибудь глубокой ночью или перед рассветом, часто ее посещали мысли о смерти. По свидетельствам близких людей, она несколько раз пыталась покончить с собой. С 28 лет актриса постоянно нуждалась в помощи психиатра. Все это не могло не сказаться на съемках - режиссерам и партнерам по фильмам необходимо было колоссальное терпение, чтобы работать с Мэрилин. Ее поведение на съемках фильма «Некоторые любят погорячее» (1959 г.) (в нашем прокате «В джазе только девушки») превзошло все, чего только можно было ожидать. Если съемка назначалась на обеденное время, актриса появлялась к шести часам. Режиссер Билли Уайдлер, вспоминая работу над этой картиной, сказал, что «с Мэрилин было трудно потому, что она совершенно непредсказуема… Я всегда нервничал: в каком настроении она придет сегодня?.. Может быть, она сорвется, и мы не сумеем отснять ни кадра? В этом состояла суть проблемы».

Ее постоянные опоздания на съемки, капризы, сложный характер способствовали тому, что у нее было много недоброжелателей, в том числе и в Голливуде. Далеко не все готовы были признать, что именно Мэрилин Монро добилась изменения системы, согласно которой киностудии держали актеров в рабстве, выплачивая им мизерные суммы, вне зависимости от кассового успеха фильма. Нынешние баснословные гонорары звезд - в некоторой степени и заслуга Мэрилин, добившейся для себя свободного контракта и ставшей первой из звезд, основавшей свою собственную кинофирму «Мэрилин Монро Продакшнз».

Являя собой мешанину чувств и настроений, Мэрилин не укладывалась в обычные нормы и стандарты. Те, кто стремились больше узнать о ней и пытались разобраться в ее взглядах, интересах, актерском даровании и увлечениях, сталкивались с приводящим в замешательство клубком противоречий. Одни говорили, что она была великой актрисой, погибшей в расцвете сил, другие - что вовсе не умела играть, и каждую сцену с ее участием приходилось переснимать десятки раз. Монро называют нимфоманкой, имевшей огромное количество любовников, среди которых директора крупнейших киностудий, знаменитые актеры, спортсмены, мафиози, и в то же время описывают, как Мэрилин страдала и пыталась покончить с собой после смерти влюбленного в нее голливудского импресарио Джонни Хайда. Она была готова на все ради денег и в тоже время охотно помогала нуждавшимся и щедро одаривала друзей.

Генри Джеймс писал о Мэрилин: «…ее не так-то легко постичь. Ее можно зримо представить себе, отчетливее, чем кого бы то ни было еще, но рано или поздно начинаешь понимать, что это не значит знать ее». Она была загадкой при жизни, трагические обстоятельства ее смерти еще больше опустили завесу над тайной, именуемой Мэрилин Монро. Официальное сообщение о ее смерти появилось 5 августа 1962 г. Есть несколько версий о причине кончины актрисы: одна из них - самоубийство, вызванное смертельной дозой нембутала, другая - трагическая ошибка, в результате которой Мэрилин переоценила свою восприимчивость к лекарству и приняла слишком много таблеток. Существует и предположение, что смертельную дозу Мэрилин ввели с заранее обдуманным намерением. Прежде всего версию об убийстве связывают с именем братьев Кеннеди, о которых актриса, а особенно ее пресловутый красный дневник, слишком много знала, вследствие чего Кеннеди поспешили избавиться от Мэрилин. Как бы то ни было на самом деле, обстоятельства смерти Мэрилин засекречены до сих пор. Что на самом деле произошло в ту трагическую ночь? Кто и что делал в те роковые часы? Ответы на эти вопросы весьма обтекаемы и вряд ли когда-то удастся установить истину.

Ее давно нет, а ускользающий, рассыпающийся и одновременно такой зримый образ актрисы до сих пор волнует сердца людей. Зрителям все равно, с чем было связано магическое обаяние этой необыкновенной и в тоже время такой земной женщины - с удивительной интуитивной способностью сочетать в себе соблазн и невинность, с ее актерским талантом и мастерством или с «ее неуверенностью, несчастливостью и сомнамбулическим шествием по жизни». Важно то, что уже более полувека одно ее существование на экране и вне его будоражит и электризует, заставляет плакать и смеяться. То, чего Мерилин Монро достигла в своей жизни, она получила не только благодаря сексу, как это принято считать, но и благодаря тяжелому труду и присущему ей блеску, который исходит от нее даже в самых бессодержательных фильмах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Великие загадки мира искусства автора Коровина Елена Анатольевна

Загадки Мэрилин Монро Мир кино подарил нам тысячи прекрасных актрис. Есть среди них и воистину великие. Но есть одна – «Венера ХХ века», «воплощение женственности», культовая кинозвезда Мэрилин Монро.Почему именно она? Никто не знает – тайна, мистика…Она не снялась ни в

Из книги Древний Рим. Взлет и падение империи автора Бейкер Саймон

Саймон Бейкер ДРЕВНИЙ РИМ ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ ИМПЕРИИ Посвящается Пэтси, Джеймсу и моим родителям Римлянин! Ты научись народами править державно - В этом искусство твое! - налагать условия мира, Милость покорным являть и смирять войною надменных!Вергилий,

Из книги Громкие убийства автора Хворостухина Светлана Александровна

Кто убил Мэрилин? Смерть блистательной голливудской звезды Мэрилин Монро (настоящее имя и фамилия Норма Бейкер) оказалась не менее скандальной, чем вся ее жизнь, не– однократно освещавшаяся на страницах американских газет. О жизни и смерти Мэрилин Монро написано много

Из книги Дочь автора Толстая Александра Львовна

Джин-рикша Он отшвыривает ноги, как рысистая лошадь, и они быстро-быстро мелькают между гнутыми легкими оглоблями. Стальные сильные мускулы пружинят, шары перекатываются в икрах, как чугунные гири. Копыта его похожи на коровьи: черная суконная обувь с тяжелыми резиновыми

Из книги Стратегии гениальных женщин автора Бадрак Валентин Владимирович

Мэрилин Монро (Норма Джин Бейкер) Меня не интересуют деньги. Я хочу только одного: изумлять. Мэрилин Монро 1 июня 1926 года – 5 августа 1962 годаСимвол сексуальности и женского успеха середины XX векаЗа Мэрилин Монро не числится ничего выдающегося, кроме того, что она была

Из книги Всемирная история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

9.7.3. Секс-символ XX века Мэрилин Монро Культура в XX в. стала активно использоваться для мифологизации общественного сознания, для подчинения индивидуального сознания коллективному. Благодаря СМИ жизнь «звезд» кинематографа, спорта, политики оказалась на виду у миллионов

автора Бэгготт Джим

Из книги Тайная история атомной бомбы автора Бэгготт Джим

«Эйбл» и «Бейкер» Целью операции «Перекрестки» была проверка, как атомное оружие воздействует на «испытательный» флот из 71 корабля. Суда привели и поставили на якорь в лагуне атолла Бикини. До того момента руководство флота США понимало, что этот род войск «исключен» из

Из книги Загадка Розуэлла автора Шуринов Борис

Аномалия или норма? Итак, перед нами труп, представляющий целый ряд внешних и внутренних аномалий. Но разве просто аномалии в анатомическом строении человека дают повод для разговоров об инопланетянах? Конечно же, нет. Просто аномалии такого повода не дают. Но повторим

Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич

Сэмуэл Бейкер открывает озеро Альберт Страсть к далеким путешеств иям родилась в сердце Сэмуэла Уайта Бейкера на Цейлоне, где он прожил долгое время, охотясь и совершая экспедиции в малоисследованные уголки острова. В апреле 1861 г. он, вдохновленный успехами

Из книги Тайны русской водки. Эпоха Михаила Горбачева автора Никишин Александр Викторович

Глава пятая Трезвость – не норма жизни? Трудная задача Маяковского. Поэт Владимир Владимирович Маяковский, как известно, в пьянстве замечен не был. В отличие от Сергея Есенина. Более того, Маяковский был известен не только как «глашатай революции», но и как автор

Из книги Супружеские измены автора Иванова Наталья Владимировна

Мэрилин Монро Мэрилин Монро Настоящее имя Монро – Норма Джин Мортенсон (Бейкер). Популярность Мэрилин принесли такие фильмы, как «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «Остановка автобуса», «Некоторые любят погорячее» и «Неприкаянные».

Из книги Террор во имя веры: религия и политическое насилие автора Эмануилов Рахамим

Глава 1. Исламистский террор: норма или извращение Конец XX – начало XXI века ознаменовали новую страницу в истории терроризма. На авансцену выходят террористические и экстремистские организации, в основе деятельности и идеологии которых лежит прежде всего религиозная

Из книги Памятное. Книга 2. Испытание временем автора Громыко Андрей Андреевич

Гарри Купер и Мэрилин Монро Голливуд. Большой зал студии «XX век Фокс» с экзотическим для Лос-Анджелеса французским названием «Кафе де Пари». Здесь накрыты столы и собрался весь цвет американского кино. Режиссеры и актеры встречаются с советской делегацией. Смотрю со

Из книги Приватизация по Чубайсу. Ваучерная афера. Расстрел парламента автора Полозков Сергей Алексеевич

Гласность, как норма жизни В забеге на 100 метров Брежнева и Картера престарелый Генсек проиграл Президенту США. В советских газетах по этому поводу опубликовали следующее: Леонид Ильич занял почетное второе место, Президент США пришел предпоследним. (Анекдот советских

Из книги Искусство и красота в средневековой эстетике автора Эко Умберто

12.8. Эстетика как норма жизни По мнению Кулиано (Couliano 1948), фичиновская магия представляет собой технику личностного самоконтроля, с помощью которой маг может войти в состояние напряжения или расслабления, - как это происходит с восточными монахами, которые часами,

Статьи по теме: