Свадебное платье английской принцессы. Свадебные платья Кейт Миддлтон - какие они? Традиции даже в мелочах

Свадеба принца Уильяма и Кейт Миддлтон состоялась 29 апреля но до сих пор продолжает служить предметом для обсуждения.

Все ждали, когда же они наконец увидят свадебное платье Кейт и спорили кто будет дизайнером. Выбор принцессы пал на английский Дом моды McQueen. Кейт хотела, чтобы в её платье объединилились традиции и современность. Свои пожелания принцесса высказала креативному дизайнеру Дома McQueen — Саре Бертон (Sarah Burton). Кейт и сама активно участвовала в создании наряда.

Платье Кейт кардинально отличалось от платья Дианы. Длина шлейфа Кейт была намного скромнее. Чем у покойной принцессы. Стиль платья напоминает стиль Грейс Келли.

Наряд выполнен в ручную. Платье цвета слоновой кости с длинными кружевными рукавами, украшенное традиционными мотивами символов Королевства – трилистник, роза, чертополох и нарциссаы. Кружевные аппликации – ручная работа Королевской школы рукоделия. Они применили методы возникшие в Ирландии в 1820-х гг. Работники мыли руки каждые 30 минут и заменяли иглы каждые три часа, чтобы кружево оставалось чисто белым. Корсет без бретелек в викторианском стиле скроен по особой технологии, разработанной Домом McQueen.

Голову Миддлтон украсила королевская тиара. Туфли принцессы, так же выполнены мастерами дома Alexander McQueen.


Сейчас она носит платья для беременных, а не бальные платья, но герцогиня Кембриджская – королева стиля до кончиков ногтей. Ее свадебное платье было настолько знаковым, что вы все еще можете купить его копию на Амазоне даже шесть лет спустя.

Однако подделка за 200 баксов в подметки не годится оригиналу, разработанному Сарой Бертон в мастерской Александра Маккуина за 434 тысячи долларов.

Корсетные изделия в викторианском стиле – это подпись Александра Маккуина, и платье Кейт Миддлтон не было исключением. Чтобы подчеркнуть узкую талию лифа, Бертон добавила немного дополнительного объема на бедрах.

Бертон конструировала низ платья так, чтобы он походил на раскрытый цветок.

Когда подружка невесты Пиппа Миддлтон подняла подол своей сестры, зрители увидели кружевные слои шелкового тюля, которые придавали платью форму.

Королева предоставила своей невестке тиару. Это связано с обычаем надевать на свадьбу «что-то чужое». Королева получила тиару Гало от Картье в свой 18-летний юбилей, а изначально ее отец король Джордж VI купил ее для своей жены. Искрящаяся драгоценность включает в себя почти 1000 бриллиантов – неплохой способ удерживать фату на месте.


С похожим кружевным воротником и длинными рукавами наряд молодой герцогини Кембриджской мгновенно сравнили со знаковым свадебным платьем Грейс Келли, а также собственным свадебным платьем королевы и свадебным стилем 50-х годов в целом.

Официальное заявление подтвердило, что Кейт хотела “объединить традиции и современность с художественным видением, которое характеризует работу Александра Маккуина”.

Платье сочетало как белую, так и цвета слоновой кости ткань.

Большинство невест придерживаются того или другого, но платье герцогини отличалось атласным газаром - гладкой, но жесткой тканью, которая держит свою форму - в обоих оттенках. Бертон также пришила голубую ленту на внутренней стороне платья для удачи – традиция надевать на свадьбу “что-то голубое”.

Кружево на лифе отличалось большим количеством нежных цветов. Для создания сложной аппликации Королевская школа рукоделия использовала шелковый тюль Sophie Hallette, сплетенный в виде трилистника, роз и лилий. Платье также включало кружево от Solstiss и Cluny Lace Company.

Серьги Кэтрин были подарены ей ее родителями.

Ювелир Робинсон Пелхэм черпал вдохновение из герба семьи Миддлтон, повторяя мотивы желудя и дуба. Мама Кэрол и папа Майкл подарили бриллианты своей дочери в качестве свадебного подарка.

Подол платья Кейт тянулся на 9 футов. Когда вы выходите замуж в Вестминстерском аббатстве, платье должно быть шикарным. Юбка герцогини не побила никаких королевских свадебных рекордов. Подол платья принцессы Дианы был 25 футов длиной!

Свадебные церемонии членов королевской семьи всегда привлекали к себе интерес. Бракосочетание принца Уильяма и его избранницы Кейт Миддлтон не стало исключением.

С нетерпением ждали церемонию не только сами британцы, но и зрители со всех концов мира. Кто отказался бы увидеть, как сказка на глазах становится явью?

Подготовка к свадьбе Уильяма и Кейт длилась не один месяц, учитывалась каждая мелочь. Поразительно, но невесте удалось сохранить свой подвенечный наряд в секрете до самого дня бракосочетания, когда она предстала в платье перед публикой.

Зрителей одолевало нетерпение, поскольку все понимали, что выход Кейт ознаменует собой не только очередной этап в истории королевской семьи Великобритании, но и новый этап в истории моды.

Образ Кейт Миддлтон на протяжении долгого времени будут копировать невесты всей планеты.

Подвенечное платье Кейт Миддлтон

Модельеры невесты, как и она сама, до последнего момента скрывали информацию о том, в каком наряде предстанет избранница принца Уильяма. Лишь в день бракосочетания публика удовлетворила своё любопытство.

Невеста вошла под своды Вестминстерского аббатства в платье классического силуэта, сшитом из атласа цвета слоновой кости и белого цвета.

Корсет, который имел спереди глубокий вырез, застёгивался на спине при помощи 58 пуговиц и подчёркивал безукоризненную фигуру Кейт. Руки были закрыты изящными кружевами.

Какой же подвенечный наряд без шлейфа? Вот и свадебное платье Кейт Миддлтон украсила элегантная юбка со шлейфом, длина которого составила около трёх метров.

Дизайнеры декорировали платье кружевными аппликациями, вышитыми на юбке вручную и выполненными в виде цветочных символов Великобритании – розы, нарцисса, трилистника, а также чертополоха. Все четыре цветка обозначают разные регионы Соединённого королевства.

Традиции даже в мелочах

Члены британской королевской семьи чтут многовековые традиции, которые соблюла и невеста принца Уильяма.

Одна из традиций гласит, что длинный шлейф свадебного платья – залог долгой супружеской жизни. Поэтому дизайнеры будущей герцогини Кембриджской заранее позаботились о том, чтобы шлейф её платья был как можно длиннее.

Ещё одна традиция заключается в том, что наряде новобрачной должны быть какая-то новая, какая-то старая, какая-то голубая и какая-то взятая взаймы вещь. Этой традиции и последовала Кейт Миддлтон, надев новое свадебное платье и серьги, а также взяв взаймы у королевы Великобритании тиару.

Кроме того, публика отметила, что старым в наряде невесты были традиционные цветочные аппликации, выполненные вручную. В платье Кейт вшили ленту голубого цвета.

Создатель платья

Созданием свадебного платья руководила Сара Бёртон – модельер, являющаяся креативным директором известного не только в Британии, но и во всём мире Дома «Alexander McQueen».

Невеста принца Уильяма выбрала именно этого дизайнера для создания своего свадебного образа, так как Сара Бёртон пользуется и популярностью, и большим уважением в сфере индустрии моды.

Занимаясь разработкой дизайна свадебного платья, Сара Бёртон учла даже самые мелкие детали, понимая, что творение её рук будут обсуждать на протяжении долгого времени.

Поэтому известный модельер решила создать совершенное платье, которое выглядело бы подлинным шедевром.

Стоимость наряда

Уже в день бракосочетания публика заинтересовалась вопросом стоимости платья Кейт. Цена подвенечного наряда, выдержанного в рамках безупречного вкуса, равняется приблизительно четырёмстам тысячам долларов.

Герцогиня Кембриджская могла похвастаться тем, что её платье стало одним из наиболее дорогих нарядов всего мира.

Большую часть этой суммы составила стоимость кружева, которое вручную плели мастерицы из Королевской школы рукоделия Хэмптон-корт. Такую работу поручили только самым лучшим рукодельницам.

Платье Кэтрин не было украшено бриллиантами или другими драгоценными камнями, но кружевные рукава, цветочные орнаменты, изящный корсет, расклёшенная юбка и длинный шлейф затмили бы своей элегантной красотой любые драгоценные украшения, которые Кейт Миддлтон могла бы включить в свой наряд.

Второй наряд герцогини Кембриджской

У новоиспечённой супруги принца Уильяма имелось и второе свадебное платье, работу над которым поручили английскому модельеру Брюсу Олдфилду.

За тридцать лет до свадьбы Кейт и Уильяма Брюс участвовал в разработке платья принцессы Дианы. Свой второй наряд Кейт Миддлтон надела для приёма в Букингемском дворце, который состоялся после бракосочетания.

Этот белый наряд герцогини Кембриджской был более скромным, чем главное подвенечное платье, отличался полным отсутствием кружев, однако его украшал изящный пояс со стразами.

Фото второго свадебного платья Кейт Миддлтон на радость критикам и прессе тут же разлетелись по миру, как и фотографии подвенечного наряда.

Фото свадебного платья Кейт Миддлтон

Свадьба Кейт

До самого последнего дня действительно никто ничего не знал, ни публика, ни журналисты, ни представители мира моды. Дизайнеры рисовали эскизы - как они бы нарядили невесту, членов семьи Миддлтонов фотографировали возле витрин свадебных салонов, пресса обсуждала - на кого же в результате упадет выбор невесты принца? На одного из тех дизайнеров, наряды от которых Кэтрин выбирала в последнее время? Или на того, кто свое время создавал наряды для других свадеб в королевской семье ?

И когда 29 апреля 2011 года невеста вышла из свадебного экипажа, миллионы телезрителей выдохнули - конец тайне. Свадебный наряд Кэтрин создал дом моды, основанный всемирно известным британским кутюрье, великолепным Александром Маккуином. В ставках на то, кто же будет «автором» платья, которые азартно делались до свадьбы, Сара Бертон, заменившая Маккуина на посту креативного директора дома после его смерти, была одним из фаворитов, но, разумеется, отрицала все до самого конца.

Карета И

она, и те десятки мастеров, которые были вовлечены в процесс создания наряда, знали, что их работу подвергнут скрупулезному анализу, что миллионы зрителей по всему миру будут рассматривать платье в мельчайших подробностях. Не только восхищаться, но и критиковать. Находить параллели с другими свадебными нарядами (забегая вперед, скажем, что находили - платье Кэтрин сравнивали и со знаменитым платьем Грейс Келли, и с платьем со свадьбы, известной относительно узкому кругу - итальянской аристократки Изабеллы Орсини, состоявшейся за два года до свадьбы Кэтрин, и с платьем принцессы Маргарет , сестры Елизаветы II, и так далее).

Но в целом платьем заслуженно восхищались - оно получилось не королевским (да и не должно было, ведь Кэтрин и не королева), а истинным платьем принцессы. Изящным, сочетающим, как ни банально такое выражение, классику и современность - именно то, что от него и требовалось!

Облегающий, на косточках, корсаж, застегивающийся сзади на 58 пуговок; закрытые кружевом руки и плечи , узкий вырез; плавно расширяющаяся книзу, словно венчик цветка, юбка со шлейфом (не таким длинным, какой был в свое время, к примеру, у Дианы, всего 270 см, но зато не громоздким и изящным). Платье одновременно и подчеркивало очень стройную фигуру Кейт, и в то же время было сдержанно элегантным.

Главную прелесть наряда, помимо лаконичного силуэта, составляли кружева, не пышные кружевные воланы невест викторианской эпохи, а кружевные аппликации. Их - разумеется, вручную - делали в Королевской школе рукоделия во дворце Хэмптон-корт. Технология, по которой их создавали, родилась в Ирландии, почти два века назад, в 1820-ых годах. В узоре же соединились цветочные символы Соединенного королевства - английская роза, шотландский чертополох, уэльский нарцисс и ирландский трилистник. Каждую маленькую кружевную деталь вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковый тюль, где все части узора сливались в единое целое. Чтобы драгоценные кружева выглядели идеально, мастера должны были мыть руки каждые полчаса, и каждые три часа менять иглы.

Шлейф платья

Кружевные аппликации украшали корсаж и юбку платья, шлейф, фату и туфельки невесты . Помимо этого, кружевной была верхняя часть корсажа и рукава, а нижняя юбка из шелкового тюля тоже была отделана кружевами - в наряде соединились английские кружева и французские кружева шантильи.

И основная ткань платья (особая разновидность тонкого шелка), и отделка были тщательно подобраны по цвету, белый и нежно-нежно-кремовый .

Как известно, согласно британской свадебной традиции, в наряде невесты должно быть что-нибудь голубое, что-нибудь старое, и что-нибудь заимствованное.
«Голубым» стала ленточка, зашитая в корсаж, «старым» - кружевной узор, выполненный по старинной технологии, а «заимствованным» - тиара, которую в свое время получила в подарок на восемнадцатилетие бабушка жениха, королева Елизавета II.

Тиару тщательно закрепили на распущенных волосах , а она, в свою очередь, придерживала длинную тончайшую фату из шелкового тюля, которая ниспадала очень мягкими складками - прикрывая и не скрывая одновременно.

Платье подружки невесты, которой стала младшая сестра Кэтрин, Пиппа (Филиппа) Миддлтон, тоже было от Сары Бертон. Плотный шелковый креп красиво драпировался и очень хорошо облегал стройную фигуру; а если учитывать, что на Пиппу публика в основном смотрела со спины - ведь она шла за сестрой - ряд крошечных пуговиц на спине, таких же, как на корсаже невесты, стал едва ли не самой интересной и примечательной деталью наряда. Даже не изюминка, а, можно сказать, множество изюминок.

Сестра Кейт Пиппа

А самым главным в наряде девушки, которая вступила в Вестминстерское аббатство, будучи просто Кейт Миддлтон, а вышла оттуда герцогиней Кембриджской, будущей королевой-консортом Британии, было не его великолепие, а то, что он ей изумительно шел...

Кейт и Уильям

Буквально сразу после свадьбы стали появляться копии платья, мгновенно ставшего знаменитым. Однако... всю его прелесть создавали именно детали, а они неповторимы. Стоит ли довольствоваться копией, только немного напоминающей оригинал? Стоит ли пытаться изображать какую-то «другую принцессу» в свой собственный, такой важный день? Каждый выбирает сам.

Свершилось — младшая сестра Кейт Миддлтон Пиппа Миддлтон вышла замуж за миллионера и и наследника отельной империи Eden Rock Hotel Джеймса Мэттьюса. Как и перед свадьбой самой герцогини Кэтрин, веси мир гадал, каким будет свадебное платье невесты. И вот, первые фото со свадьбы в церкви Святого Марка в Энглфилде, графстве Суррей, появились в сети.

Оценка

Выходные выдались богатыми на события: очередные премьеры и красные дорожки на и . Какие наряды выбрали герцоиня Кэтрин и ее сестра-невеста? И чье оказалось лучше? Голосуй!


СВАДЬБА ПИППЫ МИДДЛТОН


СВАДЬБА ПИППЫ МИДДЛТОН

Подвенечное платье Пиппы создавал британский дизайнер Джайлс Дикон. По его словам, они с Пиппой специально разработали модель закрытого платья с высоким викторианским воротником: «Я безумно счастлив работать с Пиппой и рад, что она доверила свой мне. Мы хотели сделать закрытое платье, поэтому использовали высокий воротник, но при этом не стали делать длинные рукава. Таким образом, по своей конструкции платье напоминает , что позволяет юбке красиво ниспадать сзади». Кроме того, при пошиве Пиппы использовались специальные шелковые нити, благодаря которым наряд выглядит созданным из цельного куска ткани.


СВАДЬБА ПИППЫ МИДДЛТОН


Романтичную Пиппы венчала усыпанная бриллиантами диадема и длинная, расшитая жемчугом фата, ― она тянулась за платьем, вызывая в памяти воспоминания о в 2011 году. Кстати, над фатой Пиппы потрудился известный в высшем британском обществе шляпник Стивен Джонс, который часто создает .


СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ПИППЫ МИДДЛТОН


СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ПИППЫ МИДДЛТОН

Свадебный образ завершили туфельки Seneca Manolo Blahnik, которые дополнительно декорировали специально для этого случая.



ГЕРЦОГИНЯ КЭТРИН (КЕЙТ МИДДЛТОН) НА СВАДЬБЕ ПИППЫ МИДДЛТОН

Статьи по теме: