Сценарий «Папа, мама, я – дружная семья! Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе Мама папа я дружная семья.

оксана солдатова
Сценарий развлечения «Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы посвящаем семье .

Семья родная , словно бригантина

Расправила как крылья паруса

Она плывёт по круговерти жизни

Чтоб нам открыть простые чудеса!

В наших конкурсах принимают участие мамы и папы со своими детьми. Представляем их :

Вот они, наши мужественные, закалённые, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья : футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Приветствуем их!

А вот и наши мамы! Мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И наконец, капитаны команд- наши дети! Они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду , ставя перед ними всё новые и новые задачи. Но не зря говорят : тяжело в учении- легко в бою. А все вместе они семьи :

Вот мы и познакомились.

Уважаемые семьи и зрители , знаете ли вы в чём секрет семьи ? Вот вам наша подсказка (выносит веник) . Эта подсказка и есть самый главный секрет семейный и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все его прутики вместе, а по отдельности прутики сломать очень легко. Помните об этом. Этот веник будет талисманом сегодняшней игры и достанется в награду семье , которая победит в конкурсах.

Нашу игру сегодня будет оценивать жюри в составе :

Итак, мы начинаем! Но для начала предлагаю семьям немножко размяться :

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли

Раз два, раз два

Будут на зиму дрова

Спасибо командам за разминку.

1 конкурс : «Что нам стоит дом построить»

(каждая семья рисует свой дом )

Ведущий : А пока команды заняты, я предлагаю вам, уважаемые зрители поиграть в «Угадай сказку»

В какой сказке говорится :

О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства (курочка Ряба)

О напряжённой работе международной и местной телефонной станции (телефон)

О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий (колобок)

О пагубных последствиях невоздержанности к питьевой воде (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

О примере добрососедских отношений жильцов коммунальной квартиры (теремок)

В чём Медведь принёс Машу домой (в коробе)

Сколько раз закидывал старик невод (три)

Сколько человек тянули репку (три)

Чем наполнена голова Винни- Пуха (опилками) .

Ведущий : Молодцы наши болельщики! А теперь давайте посмотрим, что изобразили наши команды. (семьи рассказывают о своём рисунке) .

2 конкурс : «Спой светик»

Тили- бом, тили- бом

Есть у нас уютный дом

Очень дружно и весело мы в нём заживём.

Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться (команды угадывают песню и поют её) .

Ведущий : Настоящие таланты. Теперь проверим вашу ловкость.

Эстафета «Попади в шляпу» (папа бежит с шляпой , перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит в руках шляпу. Затем бежит мама с мячом в руках , перепрыгивает через барьеры, останавливается у черты и бросает мяч в шляпу, поднимает мяч и бежит обратно с мячом, передаёт мяч ребёнку и тот бежит также.).

Ведущий : Молодцы команды! Устали? Мы предлагаем вам отдохнуть и послушать песню «Весенние веснушки» .

Ведущий : В нашем доме всё на месте, потому что делаем всё вместе.

3 конкурс «Шустрый поварёнок» (вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки. Нужно нанизать макароны, а затем связать концы вместе, побеждает тот, у кого длинней макаронина)

Ведущий : Молодцы, хорошо потрудились. Продолжим наши эстафеты :

- «Сороконожка» (вся команда держа друг друга за пояс передвигается гусиным шагом, обходя змейкой кегли)

- «Один за всех и все за одного» (папа бежит на гимнастической палке, обегает стойку, возвращается назад, садит к себе маму и бегут вместе, обегают стойку. Возвращаются назад, садят ребёнка на палку и несут его до стойки и обратно)

Ведущий : Молодцы наши семьи ! Быстрые и смелые, ловкие, умелые. Сейчас самое время подкрепиться соком. Предлагаем вам конкурс.

4 конкурс «Кто быстрее выпьет сок» (каждой команде тетрапак сока и три соломинки, кто быстрее выпьет, но пить нужно всей команде вместе)

Ведущий : Уважаемые наши команды и гости праздника. Наш сегодняшний праздник объединяет в себе два замечательных праздника : День Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. В эти дни мы всегда поздравляем дорогих и близких нам людей. Мы поздравляем с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества наших пап, дедушек о конечно же наших мальчишек.

Папа , папа , папочка

Кто родней, чем он

Даже в хмурый день дождливый

У него в глазах огонь!

Всё вокруг поёт и славит

Пап любимых дорогих

Все слова и наши песни

Скажем и споём о них.

Ладони у мамы теплы и добры

Они согревают средь зимней поры

В них солнышко тонет, нежнее их нету

У мамы ладони прохладнее летом

А тучи нависнут и грянет беда

Но рядышком мама с тобою всегда

Ладонью тихонько по лбу проведёт

И солнышко снова лучами блеснёт

И бедам не быть над твоей головой

Когда твоя мама рядом с тобой !

Мама , очень, очень я тебя люблю

Так люблю, что ночью в темноте не сплю

Вглядываюсь в темень, ночку тороплю

Я тебя всё время мамочка люблю

Вот и зорька светит, вот уже рассвет

Никого на свете лучше мамы нет.

Ведущий : Мам поздравляем с женским днём, для них мы песенку поём.

Песня «Подарок для мамы»

Ведущий : У нас в гостях наши бабушки, поприветствуем их.

Ах, бабушка моя, ты всё умеешь

Ты сил для внуков не жалеешь

Много есть друзей вокруг

Но замечу я

Что мой самый лучший друг

Бабушка моя!

Лучше друга не найти,

Обойди весь свет

Лучше бабушки моей в целом мире нет

Мне взгрустнётся- подойдёт бабушка ко мне

«Вытри слёзы, всё пройдёт» ,- тихо скажет мне.

Ведущий : Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют, о бабушке милой, любимой, мы песню споём.

Песня «О бабушке»

Ведущий : Всех мы с праздником поздравляем,

Танец «Конфеты» дружно и весело исполняем .

Ведущий : Спасибо нашим детям, а наши команды уже готовы показать своё домашнее задание.

Выступление команд.

Ведущий : Мы благодарим наших участников, а пока жюри подводит итоги всего праздника, чтобы нам не скучать, предлагаю вам уважаемые зрители, загадки отгадать :

Что общего между деревом и винтовкой (ствол)

Где не найти сухой камень (в реке)

Под каким кустом сидел заяц во время дождя (под мокрым)

Кого называют бойцом невидимого фронта (разведчика )

Жюри подводит итоги.

Выступление заведующей детского сада.

Награждение.

Ведущий : Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Самое главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе. А родителям нужно помнить народную мудрость : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» .

Вот и подошёл к концу наш праздник! Всем спасибо за внимание, за задор, весёлый смех. За улыбки, пониманье, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Мы желаем от души : чтобы были дела хороши, чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!

Праздник заканчивается.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Семья в куче, не страшна и туча.

Задачи:

  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча-«автомобиля», канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

  • «Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
  • «Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
  • «Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
  • «Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
  • «Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар- участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету).

За победу в соревнованиях команде будет присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены грамоты участникам.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1. Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок.

Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый,…). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.

После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья.

Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

3. Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок.

Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

4. Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель).

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6. Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7. Конкурс «Салют».

Инвентарь:Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья.

Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курганская основная общеобразовательная школа»

Пермского края Чердынского района

Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Учитель физической культуры

п. Курган, 2014

Пояснительная записка

Специфика работы нашей школы состоит в развитии воспитательной системы, она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах школы и отдельно взятого класса, в частности, а также сотрудничество с педагогами школы.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива ;

обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

    Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

    Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

    Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

Место проведения: спортивный зал

Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я – дружная семья», шарики.

Время проведения: 15.00

Участники : учащиеся 7 класса и их родители

Сценарий спортивно-развлекательного праздника

«Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ученики и родители. Подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы пригласили вас сегодня на спортивно- развлекательный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

Поприветствуем наших участников. Первыми мне хочется представить - глав семейств. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Я хочу пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия! Приветствуют пап.

Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!

Приветствуют мам.

Ведущий. И, наконец, ваши дети! Это они еще с пеленок долгие годы постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи.

Приветствуют детей.

Ведущий. Оценивать выступление будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение бегать, прыгать. От души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Пожелаем успехов нашим командам и побед.

Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

Ведущий. В спортивном празднике принимают участие 4 команды. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

К ОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков. (Ведущий демонстрирует участникам)

Звучит музыка

К ОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

    Эстафета «Донеси и не урони» .

Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

    Эстафета «Соревнования силачей»

Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

    Эстафета «Бег в обруче»

Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

Звучит музыка

Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

Оборудование: 3 скакалки, секундомер.

Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

К ОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

Рисунок №1

Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

Оборудование: большие мячи

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

КОНКУРС №8 «СКАЧКИ НА ЛОШОДЯХ»

Правда или нет, что

Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта?

Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

Условия конкурса: А теперь первые номера седлайте ваших скакунов и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты)

Во время конкурса звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурсов

КОНКУРС №9 «ПРИНЕСИ МНЕ»

Оборудование: карточка с заданиями

Список предметов:

    Ручка

    Предмет, начинающийся на букву «С»

    Кроссовок

    Шнурок

    Что-нибудь красного цвета

    Денежная купюра (монетка)

    Предмет женской одежды

    Предмет, заканчивающийся на букву «Ч»

    Человек, в чьем имени есть буква «Ь»

    Часы

Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

Звучит музыка

КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

Внимание, приготовились, старт!

Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать я хотела:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Ведущий : Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

До новых встреч! ЛИТЕРАТУРА:

1.«Здоровье дошкольника» – ж-л № 1 (2009), №5 (2011) www.razumniki.ru

Ашихмина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ Лицей №9
Населённый пункт: город Слободской, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Папа, мама, я - дружная семья"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: начальное образование

Семейный праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном празднике

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Ведущий 1. Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и

молодым, взрослым и детям!

Ведущий 2.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

– вместе

Ведущий 1. Песню « Родительский дом» дарят вам ребята из … класса.

Ведущий 2.

Есть самое нежное слово на свете,

Его произносят и взрослые и дети.

Его говорим и в разлуке и дома

Слово это всем с детства знакомо.

Слово это такое родное…

Скажите, ребята, какое?

Зал: МАМА!

Ведущий 1. «Песенку мамонтенка» исполняют для всех мам учащиеся …

класса …

Ведущий 2. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто

выполняет эту работу папа или мама.

водит автомобиль,

варит обед,

ремонтирует телевизор,

огород пашет,

детей в школу собирает,

грядки поливает,

на диване отдыхает,

дрова колит,

дом строит.

Ведущий 1. Молодцы! Видите, ребята как много разных дел умеют

выполнять родители, и это еще не все.

Ведущий 2. «Песенку про папу» исполнят ….

Ведущий 1. Раньше на Руси семьи были большие и дружные. Да и в нашем

городе совсем недавно было много семей, в которых воспитывалось от 5 до

12 ребятишек.

Прошу, уважаемые родители, ответить на вопрос: «Сколько детей было в

вашей семье?»

Ответы из зала (4 ребенка, 6 детей, 12 и др.)

Ведущий 2. А сейчас очень много семей, где 1-2 ребенка и наша следующая

песня именно об этом.

Ведущий 1.песню « Я у бабушке живу» исполнят ….

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители и вашим

детям немного поиграть

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену две семьи: …..

Конкурсы: «Семейный марафон»

Ведущий 1. 1 конкурс. Решите задачку: Посчитать, сколько родственников в

этой семье:

Ведущий 2.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

Ведущий 1. Как поется в известных песнях прошлых лет, «легко на сердце

от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем

скучать, а посмотрим, как танцуют наши дети.

«Танцевальный номер».

Ведущий 2. Задачку решили, песни спели, следующий наш конкурс «Мой

дом – моя крепость».

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Мы предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом

– ваша крепость!

Ведущий 1. И конечно, какой праздник проходит без танцев. Сейчас мы

выясним, какая из этих семей самая танцевальная. Маэстро музыку.

Конкурс 3. «Танцевальная семья»

(«Танец утят», «Танец маленьких лебедей»).

Всем семьям вручаются призы

Ведущий 2. Благодарим вас и дарим вам, а также всем присутствующим

песню «Куда уходит детство?» в исполнении учащихся … класса …

Ведущий 1. (залу) Отгадайте загадки о доме:

Ведущий 2.

Два брата в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)

Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

Ведущий 2. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет.

Сесть на него сядешь, а с места не сведет. (Печь)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (Замок)

Ведущий 2. Всем, кто придет, всем кто уйдет, руку подает. (Дверь)

Ведущий 2. Просим выйти на сцену 2 семейные пары, чьи дети учатся в

начальной школе.

Для мам - Игра «Собери ребенка в школу».

Для пап - Конкурс «Федорино Горе»

Послушайте отрывок из детской сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Мы предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в

домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не

убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова

соперника нельзя!

Папы по очереди называют предметы.

Вперед по магазинам

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли

вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы

отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен

принести в маленькой ложечке конфетку маме в пакет, а папа после этого

на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться

обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем

победителя! В магазине всего - … конфет.

Награждение семей. Танцевальный номер

Ведущий 1. В народе говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки».

Подрастают дети, и становится больше проблем и у родителей и у ребят. В

дружной семье они решаются намного легче, быстрее, проще.

Ведущий 2. Мы приглашаем трех мам со своим ребенком, который учится в

4-8 классе

Тест: «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»

Вопросы маме:

Ваш день рождения?

Как вы ласково называете сына (дочь)?

Ваша любимая песня?

Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается?

Вопросы сыну (дочке):

Когда день рождения у твоей мамы?

Как мама ласково тебя называет?

Любимая песня твоей мамы?

Фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше всего

получается?

Просим пап присоединиться к членам своей семьи.

Ведущий 1. 2. Конкурс « Самая стройная семья» (измерить талию семьи)

Ведущий 2. 3. Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом:

рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными

руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны

завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и

завязать на бантик. Чья пара вперед – та и выигрывает.

Ведущий 1. А теперь приглашаем на сцену 3 семьи,

чьи дети учатся в

старших классах.

Ведущий 2. Конкурс 1 «Сочинить стихотворение на предложенные рифмы»

На тему «Воскресенье в семье»

охота – забота

сынок – каток

дочь – не прочь

скамейка- семейка

одна – у окна

На тему «Семейные будни»

ребята – лопата

отец - молодец

помогать – убегать

вилы – нет силы

дача – ишачить

На тему «Утро в семье»

сынок – носок

одежда - застежка

папа – шляпа

дочка – точка

мамаша – простокваша

Ведущий 2. Сценка: «Мир в семье всего дороже». Играют ученики 10

Сценка

Три колонны сидя на стульях делают друг другу массаж

3 колонна: Спина ноет, ноги каменные, сил никаких! Хоть бы кто спасибо

сказал! Все на нас держится!

1 колонна: А знаете! Все равно хорошо, работа на свежем воздухе, новые

знакомства, общение.

3-я (дразнит): На воздухе хорошо, то-то лицо у тебя такое, никакая

штукатурка не спасет. Ты думаешь, молодеешь, подруга, на такой работе?

2-я: Главное, душой не стареть, а все ости так, бытовые мелочи.

3-я: Ну, что, отдохнули? И хватит! Пот ми у них там без нас «крыша не

съехала».

Звучит мелодия. «Колонны» надевают «головные уборы» и поют на мотив

песни «Августин» В. Леонтьева.

Мы стоим на главной улице рядышком, близенько.

Мы стоим и не качаемся, несмотря на холода.

Держим крышу на своих плечах, хоть рябит у нас давно в очах.

Спина уже скрипит, и голова болит. Все бросим раз и навсегда!

(По окончании песни «колонны» встают на стулья и продолжают диалог.)

2-я: Ну, о чем мы говорим?

Ну, как так? Смысла не понимаю! Разве мы можем бросить их - наших

родных, им и так все время не везет?!

1-я: Почему не везет? Хорошая, нормальная семья, только почему –то у

всех слезы на глазах при их появлении. Кстати, где они?

3-я: Да вот же они!

Музыка. По очереди появляются члены. «Колонны» их представляют.

Первой выходит «мама».

1-я: Мама - женщина активная, позитивная, политически подкованная.

3-я: Выдвинута и вовремя не задвинута!

2-я: В данный момент снова баллотируется.

На сцене появляется «папа».

2-я: Ой, девочки, как я выгляжу? Кажется, он показался!

3-я: Да стой ты, не кривляйся все равно ведь не оценит, прошмыгнет на

уровне коленей и все.

1-я: Это - отец семейства, папа!

Папа: У меня золотая жена,у меня золотые дети, у меня золотая теща, а

главное, интересное увлечение – кулинария. Все начиналось с записки

(роется в кармане, читает: « Милый дети в школе, я на работе, суп на полу,

вылижи чисто».)

1-я: Если б вы знали, какая у него богатая коллекция рецептов!

Папа: Да, а самый главный рецепт - это рецепт семейного благополучия:

главное, чтобы в любом деле последнее слово всегда было за мужчиной, и

слово это такое: «Да, дорогая! Конечно, дорогая! Я согласен, дорогая!»

Папа: Это наши малютки.

Мама: Близнецы!

2-я: Продолжатели славного рода.

3-я: Просто сопливые мальчик и девочка.

Появляются «близнецы».

Сын: У меня был день рожденья. Я заказал в подарок попугая и собаку,

утром проснулся, а на столе коробка с бантом! Ага!

3-я: Открыл коробку, а там хомячок!

Сын: Да, ну и что, он стал моим пернатым другом! Я назвал его Джульбарс!

Мама: А где твоя сестренка, малыш?

Сын: А вон она!

Под музыку через зал идет дочь.

1-я: Какая милая, веселая девочка!

2-я: Отличница, наверно?

Мама: Ну-у-у, как вам сказать.

Папа: Почти ударница!

Дочь: Да нет, просто пока удовлетворительница...

Музыка в стиле рэп. Появляется бабушка в костюме исполнителя рэпа.

1-я: Вот что значит человек старой закалки!

2-я: Да, не стареют душой ветераны!

Папа: Мама, вы как здесь?..

Мама: Ну, как доехали, мамочка?

Бабушка: Хай, децелы! Поездка отстой, место ни о чем, ехали вот так:

спиной к движению, всю ночь как чума, ни минуты сна. Ты просек?

Мама: Ну, почему же ты не поменялась местом с соседями?

Бабушка: Ну ты, дочка, че, опухла? Кто со мной поменяется? Кроме меня

там никого не было.

3-я: Все собрались, да?

Дочь: Ой, смотрите, за нами, кажется, кто-то наблюдает, вон оттуда.

Смотрит в сторону зала.

1-я: А это - жилищная комиссия, делает вид, что случайно здесь

оказалась.

Мама: Улыбайтесь ей, комиссия не любит людей с проблемами.

Сын (глядя в кулису): Мама, папа, а там кто такие стоят?

Мама: А это - гости, только они стесняются, сейчас освоятся, постоят там, в

сторонке, а потом не уймешь, как загудят, а то, глядишь, и запоют. А

вообще, знаете, у нас уже все дома! А у вас?..

Команда танцует и поет на мотив песни «Иногда» из репертуара группы

«Сливки».

Иногда кажется нам,

Что мама на свет нас зря родила.

Но жизнь наша так хороша,

Живет и балдеет вся наша семья.

И мы с тобой забудем обо всем,

Ведь это наша с тобою семья!

О себе мы рассказали вам

самое главное.

В понедельнике судьба моя,

жизнь моя и любовь.

По губам нашим читайте вы

Все, о чем молчим, узнали вы -

Все, о чем молчим, узнали вы, значит всем хорошо!

По окончании песни все покидают сцену.

Проверка стихотворений у семей.

Ведущий 1. Конкурс 2 «Автогонки» (Соревнуются с детскими машинками). К

двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши;

игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто

быстрее смотает всю нитку.

Ведущий 2. Конкурс 3. БАНКИР. "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех

вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не

прибегая к помощи посторонних предметов.

Ведущий 2. Молодцы! Все они умеют: и стихи писать, и деньги

зарабатывать. Поаплодируем нашим прекрасным семьям.

Награждение семей

Ведущий 2. Песня на иностранном языке, исполняет …..

Ведущий 1. Пословицы для зала.

Закончи пословицы:

В гостях хорошо (а дома лучше)

Дома и (стены помогают)

При солнце тепло (а при матери добро)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)

Мать кормит детей (как земля людей)

Дом вести (не бородой трясти)

Каково на дому (таково и самому)

Не красна изба углами (красна пирогами)

Птица радуется весне (а младенец – матери)

Не нужен клад (когда в семье лад).

Ведущий 2.

Семья – это то, что мы делим на всех:

всем понемножку: и слезы и смех,

взлет и паденье, радость, печаль.

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1. Ансамбль «Синтез» дарит вам этот танец уважаемые гости

нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем участникам нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем родителям, что отложили свои дела и пришли на

праздник.

Пусть в ваших семьях всегда будут счастье, мир, веселый детский смех,

одним словом самая замечательная «погода».

Ведущий 1. «Погода в доме» исполняют ….

Ведущий 2. (На фоне мелодии песни «Родительский дом»)

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Навеки останется в сердце твоем.

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всём.

Цель: Создать бодрое радостное настроение. Воспитывать чувство единства и гордости за свою семью. Объединить родителей и детей в один большой коллектив. Совершенствовать умение действовать согласованно, в парах (родители с детьми), радоваться успехам всем вместе.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на развлекательном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Сегодня у нас праздник спорта, дружбы и веселья! Вы должны показать свою ловкость, смекалку, а самое главное, чтобы вы сегодня как никогда были: «Один за всех и все за одного». Вы – команда. Вы – дружная семья!

Итак мы приветствуем команду семьи (представление команд: Ф.И.О. родителей, профессия, капитан команды - ребенок).

Сегодня все задания, состязания и конкурсы оценивает жюри (представление членов жюри):

Конкурс: «Давайте познакомимся»

Домашняя заготовка: интересный случай из жизни нашей семьи.

Оценка жюри.

Троеборье для пап:

  1. «Богатыри» (ребенок садится на стул). Поднимать ребенка на стуле перед собой – над головой. Кто больше в течение 1 минуты.
  2. «Собираемся в детский сад» (кто быстрее и правильнее по порядку оденет своего ребенка в детский сад).

Оценка жюри.

Танец «Утят».

Троеборье для мам:

  1. «Красавица» - сделать макияж без зеркала.
  2. «Мой ласковый и нежный» (чья мама больше назовет ласковых слов о своем ребенке без остановки).
  3. «Хозяюшка» (кто быстрее и больше сделает бутербродов, накормит свою семью за 3 минуты).

Игра «Лавата».

Оценка жюри.

Конкурс капитанов:

«Эстафета за бананом»:

  1. Прыжки через кубы.
  2. Пролезть через дугу.
  3. По скамейке ползком.
  4. По шведской стенке – взять банан и обратно.

Игра «Третий лишний».

Оценка жюри.

Конкурс для всей семьи: чья команда быстрее наполнит бутылку водой (мама и папа скрещивают руки, ребенок садится, обхватывает их за шею, в руке держит кружку).

Итоги жюри.

Танец «Макарена».

Во время танца жюри подводит итоги.

Праздник завершается награждением участников.

Статьи по теме: