Моделирование платья по выкройке. Выкройка основы платья

00:49 Unknown 11 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мы рассмотрим дополнительные нагрудные вытачки, которые влияют на степень прилегания лифа платья.

В статье о моделировании одежды мы с вами узнали, что опорные участки — это участки контакта одежды и тела человека; для плечевой одежды опорными участками являются — горловина, пройма и выступающие точки груди и лопаток. Все базовые конструкции плечевой одежды строятся из расчета этих опорных участков, даже если при построении выкройки были использованы прибавки на свободное облегание для прилегающего силуэта, все равно мы получим конструкцию, которая контактирует с телом человека на участках горловины, проймы и выступающих точках лопаток и груди. То есть плотного прилегания ткани на других участках тела мы не получим.
Возникает закономерный вопрос, почему мы не можем добиться полного прилегания ткани на нужных нам участках? Ответ очень прост: для плотного прилегания ткани к телу необходимо учитывать дополнительные параметры фигуры - все вогнутости и выпуклости.
В прошлой статье рассмотрели некоторые дополнительные параметры и научились их измерять, теперь эти измерения мы будем использовать при построении дополнительных вытачек:

Наименование мерок

см

Радиус груди (R)

Вытачка №1

Вытачка №2

Вытачка №3

Вытачка №4

Вытачка №5

Вытачка №6


Вытачка № 1
На участке от яремной впадины до выступающей точки груди имеется небольшая вогнутость. Эта вогнутость есть у женщин с любым типом фигуры и с любым размером груди. Величину этой вогнутости учитывают при пошиве запашной одежды или изделий с глубоким вырезом, когда верхний срез лифа строится по косой. Если при построении выкройки лифа не учесть величину вогнутости, то изделие будет иметь дефект так называемый «отстающего» декольте. (На фото очень хорошо виден этот дефект).

Устранить дефект поможет вытачка, раствор которой равен величине вогнутости на участке от яремной впадины до ВТГ. Вершины вытачки направлены к горловине и выступающей точки груди.
: на полочке лифа (от базовой конструкции платья, построенной по методике ЦОТЛШ ) начертим окружность радиусом равным радиусу груди, центром которой является выступающая точка груди (точка Ц).


Теперь соединим прямой линией выступающую точку груди и вершину угла горловины (точку Р 3),


полученный отрезок ЦР 3 пересечет нашу окружность в точке. От этой точки вправо и влево по окружности отложим половину измеренной нами величины вогнутости (в моем примере величина вогнутости равна 1,3см, значит от точки пересечения отрезка с окружностью мне нужно отложить 0,6см в обе стороны по окружности). Полученные точки соединим с точками Р 3 и Ц, и наша вытачка готова.


Вытачка № 2
Если у человека сутулая фигура, то его плечи немного развернуты вперед, из-за этого образуется натяжение ткани, которое особенно заметно в конструкции платья прилегающего силуэта.

Чтобы убрать этот дефект изделия, необходимо заложить вытачку, вершины которой направлены на конечную плечевую точку и выступающую точку груди, предварительно измерив вогнутость тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачка строится таким способом : вновь чертится окружность с радиусом равным радиусу груди и с центром в точке ВТГ. Соединим прямой выступающую точку груди и конечную плечевую точку.


Эта прямая пересечет окружность в точке, от которой мы отложим вправо и влево на окружности по половине величины измеренной вогнутости. Полученные точки соединим с точкой Ц и конечной плечевой точкой. Наша вытачка готова.


Вытачка № 3
В базовой конструкции платья, построенной по любой расчетно-графической методике, заложена прибавка для втачивания рукава. Если в модели нашего изделия отсутствуют рукава и если мы будем моделировать пройму: углублять и расширять ее, то за счет этой прибавки мы не получим полного прилегания изделия по пройме, изделие вновь будет «отставать» от тела,

при этом появятся небольшие заломы в области проймы.

Эта проблема также решается за счет введения дополнительной вытачки, раствор которой равен измеренной величине вогнутости тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачку строят таким образом : на полочке лифа чертится окружность радиусом равным радиусу груди, а затем соединяют выступающую точку груди с контрольной точкой проймы (в методике ЦОТЛШ эта точка О 5).


Эта линия пересечет окружность в точке, от которой вправо и влево по окружности откладывают половину величины вогнутости. Через полученные точки проводят прямые из выступающей точки груди и продлевают до пересечения с линией проймы. И вытачка готова.


Вытачка № 4
Чтобы добиться прилегания лифа платья под основанием груди, необходимо учитывать вогнутость на этом участке. И как и в предыдущих случаях эту вогнутость оформляют вытачкой.

Вытачку на чертеже строят следующим образом : на полочке лифа чертим окружность с радиусом груди и с центром ВТГ. Эта окружность пересекает серединную линию талевой вытачки. От этой точки пересечения вправо и влево по окружности отложим по половине измеренной величины вогнутости. Теперь соединим полученные точки с центром окружности и с точками раствора талевой вытачки. Обратите внимание, раствор талевой вытачки остается прежним, а раствор вытачки на вогнутость под основанием груди у нас расположен на окружности, то есть это две разные вытачки.


Вытачка № 5
Если в изделии очень глубокий вырез,

либо в изделии предусмотрены чашечки для груди,

либо запашная часть лифа проходит через ложбинку груди,

то необходимо учитывать вогнутость между грудью при помощи дополнительной нагрудной вытачки, в противном случае мы вновь получим дефект «отстающего» декольте.
На чертеже эта вытачка строится следующим образом : на полочке лифа от точки пересечения линии груди и средней линии вверх и вниз по средней линии откладывают по половине измеренной величины вогнутости. Полученные точки соединяют с выступающей точкой груди и вытачка готова.


Вытачка № 6
Эта вытачка учитывается в изделиях корсетного типа, в изделиях с чашечками или с прямоугольным вырезом. Без учета этой вытачки не возможно достигнуть полного прилегания изделия.

Сама вытачка закладывается на примерке изделия. На чертеже раствор вытачки чертят на окружности груди, а серединной линией вытачки является линия середины нагрудной вытачки в плечевом шве.

Итак, мы рассмотрели шесть дополнительных нагрудных вытачек.

Раствор каждой из этих вытачек не такой уж большой, однако, каждая вытачка оказывает существенное влияние на формообразование изделия. В зависимости от модели одежды при моделировании базовой конструкции вводят одну-две или все шесть дополнительных вытачек. Зачастую все шесть вытачек используют в изделиях по типу бюстье и в одежде корсетного типа.

Вершины всех шести дополнительных вытачек направлены к центру груди, а это значит, что любая из вытачек может быть перенесена в любой срез полочки лифа, при этом вершина должна оставаться направленной к центру груди. Зачастую вытачки переносят в рельефы, подрезы или талевую вытачку.


Если при переносе дополнительных вытачек в талевую образуется слишком большая вытачка, то ее разбивают на несколько равных, при этом вершины каждой вытачки смещают от центра груди по линии груди на одинаковом расстоянии.


В заключении добавлю, что при моделировании лифа платья, меняя конструктивные линии, меняя степень прилегания и переводя вытачки, необходимо шить пробную модель из недорогой ткани, чтобы наглядно увидеть, как дополнительные вытачки влияют на степень прилегания изделия.

00:49 Unknown 11 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье мы рассмотрим дополнительные нагрудные вытачки, которые влияют на степень прилегания лифа платья.

В статье о мы с вами узнали, что опорные участки — это участки контакта одежды и тела человека; для плечевой одежды опорными участками являются — горловина, пройма и выступающие точки груди и лопаток. Все базовые конструкции плечевой одежды строятся из расчета этих опорных участков, даже если при построении выкройки были использованы прибавки на свободное облегание для прилегающего силуэта, все равно мы получим конструкцию, которая контактирует с телом человека на участках горловины, проймы и выступающих точках лопаток и груди. То есть плотного прилегания ткани на других участках тела мы не получим.
Возникает закономерный вопрос, почему мы не можем добиться полного прилегания ткани на нужных нам участках? Ответ очень прост: для плотного прилегания ткани к телу необходимо учитывать дополнительные параметры фигуры - все вогнутости и выпуклости.
В рассмотрели некоторые дополнительные параметры и научились их измерять, теперь эти измерения мы будем использовать при построении дополнительных вытачек:

Наименование мерок

см

Радиус груди (R)

Вытачка №1

Вытачка №2

Вытачка №3

Вытачка №4

Вытачка №5

Вытачка №6


Вытачка № 1
На участке от яремной впадины до выступающей точки груди имеется небольшая вогнутость. Эта вогнутость есть у женщин с любым типом фигуры и с любым размером груди. Величину этой вогнутости учитывают при пошиве запашной одежды или изделий с глубоким вырезом, когда верхний срез лифа строится по косой. Если при построении выкройки лифа не учесть величину вогнутости, то изделие будет иметь дефект так называемый «отстающего» декольте. (На фото очень хорошо виден этот дефект).

Устранить дефект поможет вытачка, раствор которой равен величине вогнутости на участке от яремной впадины до ВТГ. Вершины вытачки направлены к горловине и выступающей точки груди.
: на полочке лифа (от базовой конструкции платья, построенной ) начертим окружность радиусом равным радиусу груди, центром которой является выступающая точка груди (точка Ц).


Теперь соединим прямой линией выступающую точку груди и вершину угла горловины (точку Р 3),


полученный отрезок ЦР 3 пересечет нашу окружность в точке. От этой точки вправо и влево по окружности отложим половину измеренной нами величины вогнутости (в моем примере величина вогнутости равна 1,3см, значит от точки пересечения отрезка с окружностью мне нужно отложить 0,6см в обе стороны по окружности). Полученные точки соединим с точками Р 3 и Ц, и наша вытачка готова.


Вытачка № 2
Если у человека сутулая фигура, то его плечи немного развернуты вперед, из-за этого образуется натяжение ткани, которое особенно заметно в конструкции платья прилегающего силуэта.

Чтобы убрать этот дефект изделия, необходимо заложить вытачку, вершины которой направлены на конечную плечевую точку и выступающую точку груди, предварительно измерив вогнутость тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачка строится таким способом : вновь чертится окружность с радиусом равным радиусу груди и с центром в точке ВТГ. Соединим прямой выступающую точку груди и конечную плечевую точку.


Эта прямая пересечет окружность в точке, от которой мы отложим вправо и влево на окружности по половине величины измеренной вогнутости. Полученные точки соединим с точкой Ц и конечной плечевой точкой. Наша вытачка готова.


Вытачка № 3
В базовой конструкции платья, построенной по любой расчетно-графической методике, заложена прибавка для втачивания рукава. Если в модели нашего изделия отсутствуют рукава и если мы будем моделировать пройму: углублять и расширять ее, то за счет этой прибавки мы не получим полного прилегания изделия по пройме, изделие вновь будет «отставать» от тела,

при этом появятся небольшие заломы в области проймы.

Эта проблема также решается за счет введения дополнительной вытачки, раствор которой равен измеренной величине вогнутости тела на уровне радиуса груди.
На чертеже вытачку строят таким образом : на полочке лифа чертится окружность радиусом равным радиусу груди, а затем соединяют выступающую точку груди с контрольной точкой проймы (в методике ЦОТЛШ эта точка О 5).


Эта линия пересечет окружность в точке, от которой вправо и влево по окружности откладывают половину величины вогнутости. Через полученные точки проводят прямые из выступающей точки груди и продлевают до пересечения с линией проймы. И вытачка готова.


Вытачка № 4
Чтобы добиться прилегания лифа платья под основанием груди, необходимо учитывать вогнутость на этом участке. И как и в предыдущих случаях эту вогнутость оформляют вытачкой.

Вытачку на чертеже строят следующим образом : на полочке лифа чертим окружность с радиусом груди и с центром ВТГ. Эта окружность пересекает серединную линию талевой вытачки. От этой точки пересечения вправо и влево по окружности отложим по половине измеренной величины вогнутости. Теперь соединим полученные точки с центром окружности и с точками раствора талевой вытачки. Обратите внимание, раствор талевой вытачки остается прежним, а раствор вытачки на вогнутость под основанием груди у нас расположен на окружности, то есть это две разные вытачки.


Вытачка № 5
Если в изделии очень глубокий вырез,

либо в изделии предусмотрены чашечки для груди,

либо запашная часть лифа проходит через ложбинку груди,

то необходимо учитывать вогнутость между грудью при помощи дополнительной нагрудной вытачки, в противном случае мы вновь получим дефект «отстающего» декольте.
На чертеже эта вытачка строится следующим образом : на полочке лифа от точки пересечения линии груди и средней линии вверх и вниз по средней линии откладывают по половине измеренной величины вогнутости. Полученные точки соединяют с выступающей точкой груди и вытачка готова.


Вытачка № 6
Эта вытачка учитывается в изделиях корсетного типа, в изделиях с чашечками или с прямоугольным вырезом. Без учета этой вытачки не возможно достигнуть полного прилегания изделия.

Сама вытачка закладывается на примерке изделия. На чертеже раствор вытачки чертят на окружности груди, а серединной линией вытачки является линия середины нагрудной вытачки в плечевом шве.

Итак, мы рассмотрели шесть дополнительных нагрудных вытачек.

Раствор каждой из этих вытачек не такой уж большой, однако, каждая вытачка оказывает существенное влияние на формообразование изделия. В зависимости от модели одежды при моделировании базовой конструкции вводят одну-две или все шесть дополнительных вытачек. Зачастую все шесть вытачек используют в изделиях по типу бюстье и в одежде корсетного типа.

Вершины всех шести дополнительных вытачек направлены к центру груди, а это значит, что любая из вытачек может быть перенесена в любой срез полочки лифа, при этом вершина должна оставаться направленной к центру груди. Зачастую вытачки переносят в рельефы, подрезы или талевую вытачку.


Если при переносе дополнительных вытачек в талевую образуется слишком большая вытачка, то ее разбивают на несколько равных, при этом вершины каждой вытачки смещают от центра груди по линии груди на одинаковом расстоянии.


В заключении добавлю, что при моделировании лифа платья, меняя конструктивные линии, меняя степень прилегания и переводя вытачки, необходимо шить пробную модель из недорогой ткани, чтобы наглядно увидеть, как дополнительные вытачки влияют на степень прилегания изделия.

Знаменитая Коко Шанель когда-то сказала: «Если вы запомнили женщину, но не запомнили платье, которое было на ней надето, значит она была одета идеально!» Найдите свое идеальное платье вместе с нами и сшейте его!
Предлагаем вам самые точные выкройки платьев на любой вкус и для любого случая: коротких и длинных платьев, выкройки платьев с рукавами и без рукавов, платьев пышных и по фигуре. Вы можете использовать готовые модельные решения, или моделировать собственные платья, используя методы моделирования, представленные в Школе шитья.
Если вы новичок в шитье, начните с моделей попроще — сшейте платье простого силуэта, оцените точность выкройки, посадку по фигуре. Если платье «село» отлично, переходите к более сложным моделям. Используйте качественные ткани и нитки, ведь именно ткань солирует в платьях простого кроя, создавая шикарный образ утонченной леди. Обязательно вначале и постройте , по которой и будете моделировать будущее свое творение.
Мы для вас подготовили очень много полезных советов, мастер-классов, готовых выкроек платьев, и выкроек-основ на разные типы фигур.
Шить с нами просто, главное, что от вас требуется — огромное желание овладеть этим увлекательным и творческим умением. Вы готовы окунуться в мир моды вместе с нами? Тогда выбирайте и шейте!

В преддверии праздников Школа шитья Анастасии Корфиати подготовила приятный сюрприз для всех читателей сайта сайт. Специально для вас Анастасия Корфиати создала простое по крою, но невероятно эффектное праздничное платье из сине-изумрудного глиттера с эффектом деграде. Такая модель подходbт практически на любую фигуру и в зависимости от цвета и качества материала, из которого вы ее сошьете, будет выглядеть совершенно по-разному. Сверкающий глиттер, роскошный жаккард, атлас, шелк и даже кружево - для этого платья подойдет любая нарядная ткань. Готовая выкройка праздничного платья на 5 размеров и советы по моделированию на нестандартную фигуру - в нашем очередном уроке.

Простое по крою, но очень теплое и удобное платье свободного силуэта создано специально для холодного времени года. Модель сшита из мягкого фактурного трикотажного полотна и имеет несколько нестандартных деталей: встречные складки на рукавах моделируют объем, большие накладные карманы, скроенные поперек, создают геометрию, оригинальный подгиб нижнего края добавляет изделию легкости. Эффектные пуговицы выполняют роль ярких акцентов и придают модели завершенный вид. И даже если вы не поклонница коротких платьев, скомбинировав это теплое платье с облегающими узкими джинсами, леггинсами или плотными шерстяными колготками, вы будете себя чувствовать комфортно в любой ситуации. Выкройка и мастер-класс по пошиву теплого платья - в этом уроке.

Качество материала, который используется для пошива, часто является отправной точкой при создании эскиза изделия. Плотность, коэффициент эластичности и цвет материала рождают в воображении дизайнера очертания и силуэтные линии будущей модели. Для нашего очередного урока мы создали модель из плотного «тяжелого» синтетического джерси темно-сливового цвета, и при работе над моделью именно материал продиктовал силуэт платья. Получилось изделие, способное подчеркнуть все достоинства женской фигуры!

Цельнокроеный рукав — не только очень популярный современный тренд, но и прекрасное решение для одежды мягких форм, ведь линия плеча у такого рукава получается обтекаемой плавной формы, а конфигурацию плечевого ската и ширину самого рукава можно варьировать в зависимости от угла наклона рукава при моделировании. Давайте подробнее остановимся на том, какие виды цельнокроеных рукавов бывают, чем они отличаются и как смоделировать цельнокроеный рукав с ластовицей самостоятельно.

Каждый модный показ известного дизайнера и неподражаемой иконы стиля Виктории Бэкхем является настоящим событием и всегда собирает огромное количество восхищенных отзывов. Платья, созданные ей, практически никогда не выходят из моды — элегантные формы, летящие силуэты и обволакивающие ткани — вот основные слагаемые успеха ее моделей. По многочисленным просьбам наших подписчиков мы публикуем выкройку, которую разработали по мотивам платья от Виктории Бэкхем.

Пышные объемные рукава — очень яркий и женственный тренд сезона. И поскольку такой стиль еще больше акцентирует внимание на фигуре и делает ее очень изящной, девушки с удовольствием следуют модной тенденции и выбирают платья с подобными рукавами. Яркий тому пример — недавний выход Селин Дион на шоу Alexandre Vauthier, на котором певица появилась в мини-платье с гротескными пышными рукавами длиной до пола. Мы не предлагаем вам с головой погружаться в смелые эксперименты, а начать с утонченного и женственного платья с открытой линией плеч и объемными рукавами.

Мы не смогли пройти мимо оригинальной идеи вискозного платья с высоким воротником-аскот, бант в котором шьется отдельно, и завязывается с помощью крупных люверсов, установленных прямо на углы воротника. Уверены, что и вы, взглянув на это чудесное платье, захотите сшить подобное для своего гардероба!

Готовясь к отпуску, лучше заранее продумать свой гардероб. Одежда должна быть не только яркой, но и удобной, а ткани, из которых вы планируете сшить себе пляжное платье или тунику — позволяли коже дышать и при этом на них не образовывалось слишком много складок и заломов, когда вы снимаете их, придя на пляж. Идеальным материалом для такой одежды, бесспорно является хлопчатобумажный трикотаж. И сегодня мы предлагаем вам две роскошные модели пляжных платьев, которые вы сможете сшить безо всякой выкройки буквально за полчаса. Все, что вам для этого потребуется — отрез материала и швейная машина.

Снимите следующие мерки:

Для примера я использую стандарт 48 размера, а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому собираетесь шить это платье.

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Полуобхват шеи

Измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват груди

Эта мерка определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват талии

Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Измеряют располагая сантиметровую ленту горизонтально между задними углами подмышечных впадин на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.

Длина переда до талии

Измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии. Мерку записывают полностью.

Высота груди

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди. (Этот замер выполняется одновременно с предыдущим).
Мерку записывают полностью.

Центр груди

Измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди. Мерку записывают в половинном размере.

Длина плеча

Измеряют по линии плеча от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.

Обхват руки

Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.

Обхват запястья

Измеряют по лучезапястному суставу. Мерку записывают полностью.

Длина рукава до локтя

Измеряют от плечевого сустава до локтя. Мерку записывают полностью.

Длина рукава

Измеряют от плечевого сустава до кисти руки. Мерку записывают полностью.

Длина изделия

Измеряют от седьмого (выступающего) шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Мерку записывают полностью.

Прибавки на свободное облегание:
по линии груди 5см,
по линии талии 1см,
по линии бедер 2см.

С левой стороны приготовленого листа бумаги проведите вертикальную линию на которой отложите длину платья, в нашем случае 110см, и поставьте точки А и Н. Через А и Н вправо проведите перпендикулярные линии.

От А вправо отложите полуобхват груди плюс 5см. и поставьте точку В (48+5=53см). От В вниз проведите линию, до пересечения с нижней линией и поставьте точку Н1.


Рис. 2

От А вниз отложите длину спины до талии плюс 0,5см и поставьте Т (38+0,5=38,5см). От Т вправо проведите линию до пересечения с линией ВН1, на пересечении поставьте точку Т1.


Рис. 3

От Т вниз отложите 1/2 длины спины до талии и поставьте Б (38/2=19см). От Б вправо проведите линию, пересечение с ВН1 обозначьте Б1.


Рис. 4

От А вправо отложите ширину спины плюс 1,5см и поставьте А1 (18+1,5=19,5см).


Рис. 5

От А1 вправо отложите 1/4 полуобхвата груди плюс 0,5см. и поставьте А2 (48:4+0,5=12,5). От А1 и А2 вниз проведите линии произвольной длины.


Рис. 6

От А вправо отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте А3 (18:3+0,5=6,5). Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка ширину горловины увеличивают на 0,5см. От А3 вверх отложите 1/10 полуобхвата шеи плюс 0,8см и поставьте А4 (18:10+0,8=2,6см). Угол в точке А3 разделите пополам и проведите линию. На этой линии отложите 1/10 полуобхвата шеи минус 0,3см и поставьте А5 , (18:10-0,3=1,5см). Полученные в результате построения точки А4, А5 и А соедините плавной кривой.


Рис. 7

От А1 отложите вниз 2,5см для нормальных плеч, 3,5см для покатых, 1,5см для высоких и поставьте точку П. Точки А4 и П соедините. От А4 отложите длину плеча плюс 2см на вытачку и поставьте П1 (13,5+2=15,5см). На полученой линии А4П1 от А4 вправо отложите 4см и поставьте точку О. От О вниз отложите 8см и поставьте О1. От О вправо отложите 2см и поставьте О2. Точки О1 и О2 соедините. От точки О1 через точку О2 отложите величину равную отрезку О,О1 - 8см (для того чтобы стороны вытачки были одинаковой длины) и поставьте О3. Точки О3 и П1 соедините.


Рис. 8

От П вниз отложите ¼ полуобхвата груди плюс 7см. (для сутулых фигур плюс 7,5см, для перегибистых плюс 6,5см) и поставьте точку Г (48:4+7=19см). Для полных женщин (58 размер и больше) глубину проймы делают на 1см меньше. Через Г влево и право проведите горизонтальную линию до пересечения с АН обозначте Г1, с линией ширины проймы Г2, с линией ВН1 обозначьте Г3.


Рис. 9

От Г вверх отложите 1/3 расстояния ПГ плюс 2см и поставьте П2 (19:3+2=8,3). Угол в точке Г поделите пополам и отложите 1/10 ширины проймы плюс 1,5см и поставьте точку П3 (12,5:10+1,5=2,8см) линию ГГ2 поделите пополам и поставьте Г4. Точки П1,П2,П3 и Г4 соедините.


Рис. 10

От Г2 вверх отложите ¼ полуобхвата груди плюс 5см (для сутулых фигур плюс 4,5см, для перегибистых плюс 5,5см) и поставьте П4 (48:4=5=17см). Для полных женщин (58 размер и больше) срез проймы переда делают на 1см меньше. От П4 влево отложите 1/10 полуобхвата груди и поставьте П5 (48:10=4,8см) от Г2 вверх отложите 1/3 величины отрезка Г2П4 и поставьте П6 (17:3=5,7). П5 и П6 соедините пунктиром, разделите пополам и вправо под прямым углом отложите 1см. Угол в точке Г2 поделите пополам и отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см, поставьте П7 (12,5:10+0,8=2,1см) П5,1,П6,П7,Г4 соедините.


Рис. 11

От Г3 вверх отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1,5см и поставьте В1 (48:2+1,5=25,5см). Для сутулых фигур отложите 1/2 полуобхвата груди плюс 1см, для перегибистых плюс 2см. Для полных женщин (58 размер и больше) срез горловины делают на 1 см меньше. От Г2 вверх отложите такую же величину и поставьте В2. В1 и В2 соедините. От В1 влево отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 0,5см и поставьте В3 (18:3+0,5=6,5см). От В1 вниз отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 2см и поставьте В4 (18:3+2=8см). В3 и В4 соедините прямой и разделите её пополам. От В1 через точку деления проведите линию, на которой отложите 1/3 полуобхвата шеи плюс 1см и поставьте В5 (18:3+1=7см). Точки В3,В5 и В4 соединяем и получаем линию горловины полочки.


Рис. 12

Центр груди. От Г3 влево отложите мерку центра груди и поставьте Г6. Из Г6 вверх проведите линию до пересечения с линией В1В2. На пересечении поставьте точку В6.

От В6 вниз отложите мерку высоты груди и поставьте Г7


Рис. 13

От В6 вниз отложите 1см и поставьте В7. Точки В3 и В7 соедините. Точки В7 и П5 соедините пунктиром. По линии П5 В7 от точки П5 вправо отложите длину плеча минус величину отрезка В3В7 минус 0,3см и поставьте В8 (13,5-3-0,3=10,2см). Из точки Г7 через точку В8 проведите отрезок по длине равный отрезку Г7В7 и поставьте В9. Точки В9 и П5 соедините.


Рис. 14

Начало построения. От Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте Г5 (12,5:3=4,2см). через точку Г5 проведите вертикальную линию. На пересечении с линией проймы поставьте точку Р, на пересечениях с линиями талии, бедер и низа поставьте точки Т2, В2, Н2.


Рис. 15

Определение раствора вытачек по линии талии. К мерке полуобхвата талии прибавьте на свободное облегание 1см (38+1=39), затем вычтите эту величину из ширины платья по линии ТТ1 (53-39=14см). Получаем общий раствор вытачек 14см. Величина раствора передней вытачки равна 0,25 от общего раствора вытачек (14х0,25=3,5см), боковой 0,45 (14х0,45=6,3см), задней 0,3 (14х0,3=4,2см).

Определение ширины платья по линии бёдер. К полуобхвату бедер прибавьте 2см на свободное облегание (53+2=55см). Из полученой величины вычтите ширину платья по линии ББ1 (55-53=2см). Результат распределите поровну между полочкой и спинкой т.е. по 1см.

Приступаем к построению вытачек. От Б2 влево и вправо отложите по 1см и поставьте Б3 и Б4. От Т2 влево и вправо отложите по половине раствора боковой вытачки (6,3:2=3,2) и поставьте Т3 и Т4. Точку Р соедините с точками Т3 и Т4. Точки Т3 Б4 и Т4 Б3 соедините пунктиром, поделите его пополам, из точек деления в сторону бока отложите по 0,5см и соедините их плавной кривой с точками Б3 Т4 и другую сторону с Б4 Т3.


Рис. 16

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полуобхват бедер плюс прибавка на свободное облегание меньше ширины платья, результат получится отрицательный. Например, если при полуобхвате груди 48см полуобхват бедер равен 50см, то при расчете получим отрицательное значение (50+2 – 53= –1см). Распределяем эту величину поровну между полочкой и спинкой (-1: 2 = - 0,5см) и откладываем от точки Б2 влево и вправо по 0,5см ставим Б3 и Б4. См.рисунок "При отрицательном результате"


Рис. 17

Если при вычислении в результате вы получаете ноль, то точки Б3 и Б4 совпадут с точкой Б2.
См. рисунок "При результате равном нулю"


Рис. 18

От В1 вниз отложите длину талии переда плюс 0,5см и поставьте Т5 (43+0,5=43,5см). Т4 и Т5 соедините плавной линией.
От Б1 вниз отложите величину отрезка Т1,Т5 и поставьте Б5. Точки Б5 и Б3 соедините плавной линией.


Рис. 19

Расстояние Г,Г1 поделите пополам, точку деления обозначьте Г8. Из Г8 опустите вниз линию до пересечения с линией Б,Б1. На пересечениях с линией талии и линией бедер поставьте точки и обозначьте их Т6 и Б6. От Т6 влево и вправо отложите по половине раствора задней вытачки (4,2:2=2,1) и поставьте Т7 и Т8. От Г8 вниз отложите 1 см от Б6 вверх отложите 3см. Эти точки соедините с Т7 и Т8.


Рис. 20

От Г6 вниз проведите линию до пересечения с линией Б,Б1. Пересечения с линиями талии и бедер обозначьте Т9 и Б7. От Т9 влево и вправо отложите по половине раствора передней вытачки (3,5:2=1,7) и поставьте Т10 и Т11. От Г7 вниз, а от Б7 вверх отложите по 4 см поставьте точки и соедините их с Т10 и Т11.


Рис. 21

Линия низа полочки . От Б3 и Б4 вниз проведите линии, до пересечение я с Н,Н1 и обозначьте Н3 и Н4. Если платье должно быть расширенным книзу от Н3 и Н4 влево и вправо отложите 3-7см и соедините с Б3 иБ4. На чертеже эти линии показаны пунктиром. От Н1 вниз отложите величину отрезка Т1Т5 и поставте точку Н5. Точки Н3 и Н5 соедините.


Рис. 22

Все. Выкройка основы платья готова.

Это и есть тот базовый чертеж, на основе которого вы можете конструировать любой фасон из всего многообразия фасонов платьев.


Рис. 23

Желаю всем творческого вдохновения!


Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

На этой странице приведены примеры и подробное описание того, как создать некоторые модели платья при помощи изменения вытачек лифа и построения различных фасонных линий. При желании можно поэкспериментировать и смоделировать разнообразные варианты блузок и платьев.

За основу взята модель приталенного платья, однако описанные здесь приемы могут применяться и на других фасонах платьев.
Подробно рассмотрим несколько эскизов моделей и варианты с различными изменениями направления нагрудной вытачки.

Местоположения новой точки(начало новой вытачки) находится там, где боковой срез, пересекается с линией талии, образуя угол. Согласно эскизу модели ставим точку и соединяем ее с нижним углом нагрудной вытачки (Г8).
По полученной линии разрезаем лекало и раскрываем, при этом изменении закрываются первоначальные вытачки (по линии талии и нагрудная). Фиксируем изменения, как это сделать показано на рисунке. Лекало готово к раскладывании его на ткани.

На основной выкройке лифа соединяем угол талевой вытачки с (Г8). Разрезаем, как показано на рисунке. Закрываем верхнюю вытачку, а нижнюю раскрываем до конца. То, что получилось в процессе изменения выкройки, конечный результат скрепляем булавками.

Для начала делим пополам, а так же можно разделить на три части, это зависит от фасона. Ставим точку, это и есть начало новой вытачки, чертим линию до Г8. Разрезаем и закрываем, как показано на картинке.

Следует учитывать, что видоизменяя лекало, для создания новой вытачки, которая будет брать начало из бокового среза, не следует доводить ее до точки (Г8) на 1,5 – 2 см.

Срез проймы в зависимости от фасона делим на три части или пополам, точку деления соединяем с (Г8). По добавленым изменениям разрезаем, дальнейшие действия смотрите на картинке.

Кривую линию проймы делим на три части или пополам, при оформлении рельефа точку деления соединяем плавной рельефной кривой с (Г8). Потом лекало резрезаем по намеченой плавной кривой и нагрудный раствор вытачки закрываем как на рисунке.

6. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы с рельефом в виде угла.

Для этого изделия выкройка изменяется аналогично предыдущему, только рельеф чертим прямой линией до Г8 и опускаем в низ до талевой вытачки. Должна получиться форма угла. Верхнюю нагрудную вытачку закрываем и фиксируем булавкой. После этого образуется новая вытачка.

В зависимости от фасона изделия плечевой срез делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим прямую линию и соединяем ее с талевой вытачкой, разрезаем и закрываем нагрудную вытачку.

8. Перенос нагрудной вытачки в плечевой срез с оформлением прямого рельефа.

В зависимости от эскиза модели изделия плечевую линию делим на две или на три равных части. Ставим точку, из нее строим рельефную линию до талевой вытачки, по которой разрезаем. Закрываем нагрудную вытачку.

9. Перенос нагрудной вытачки в срез горловины, образуя при этом мягкие сборочки.

На лекале линию горловины делим на 1/2 или 1/3 части соответствено модели. Точку деления соединяем с (Г8). Линию соединения розрезаем и переносим.Как правильно это сделать смотрите рисунок.

На основном чертеже выкройки в середину переднего полотнища лифа из точки (Г8) строим перпендикулярную линию к середине переда. Вдоль по полученой линии разрезаем, переносим нагрудную вытачку раскрывая разрез. То что вышло в процесе изминения,фиксируем, как показано на картинке. Эту вытачку драпируем (тоесть собираем и офформляем сборки).

Следующая модель похожа на предыдущую с незначительными изменениями. Сначало изменяем лекало так как показано и описано в предыдущем изделии.

Далее, для того чтобы изделие лучше собиралось в сборки по всему среднему шву, нужно талевую вытачку надрезать вверх до точки Г8. Нагрудную и талевую вытачки закрываем и переносим, их новообразовавшийся раствор драпируем. Получиный результат фиксируем.

Переднее полотнище изделия состоит из двух половинок(правой и левой).

11. Перенос нагрудной вытачки в срез проймы(подрез), при этом образуя маленькие сборочки.

Вот к примеру два разных варианта фасона лифа, какие можно получить при аналогичном видоизменении положения вытачки на лекале.

Пройму делим пополам или на три равные части. От точки деления к нагрудной вытачке под прямым углом чертим линию, по которой делаем разрез.
Часть верхней, а также талевую вытачку фиксируем(например, скалываем булавками). С оставшейся незафиксированой части раствора вытачки образовываем сборочкики.

Эта модель отличается от предыдущей только талевой вытачкой, ее не надо фиксировать и закрывать на лекале лифа.

Эти изделия схожи с описанием 11, с той лишь разницей, что вместо подрезов на лифе, верхнюю часть лифа разрезаем полностью и получается какетка, как показано на рисунке.

Статьи по теме: