Каковы причины сдвг у детей и взрослых? эзотерический взгляд. Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок Почему дети непоседливы: и что мы можем с этим сделать

Я люблю работать с детьми, и они прекрасно поддают­ся регрессии. У многих из них - действительно у многих - до сих пор сохранились сознательные воспоминания о прошлых жизнях, и дети с удовольствием расскажут вам о них, если вы с искренним интересом спросите: «Кем ты был прежде?» Они совсем недавно с Другой Стороны и еще не успели понять, что говорить о про­шлых жизнях здесь не принято. И, конечно, они не знают, что существуют люди, не верящие в прошлые жизни. На­учившись связно выражать мысли, дети могут многое рассказать о том, где они были, что пережили, с кем по­знакомились в прошлом и какова Другая Сторона. Но мы по глупости часто отмахиваемся от подобных расска­зов, считая их выдумками. А прежде, чем дети научатся говорить, мы можем очень сильно помочь им, - особен­но пока они спят, а их не имеющий возраста сверхсознательный ум бодрствует, - нужно только нашептывать им, чтобы они отдали всю боль и негативность прошлых жизней белому свету Святого Духа.

Направляя ко мне Джея, его педиатр сказал, что не может обнаружить никаких объективных причин гиперактивности мальчика и его проблем с дыханием. Джей был исключительно умным, приветливым и добродуш­ным ребенком. Однако его заболевание служило причи­ной ночных кошмаров, приступов ужаса, неспособности сосредоточиться и проблем с дисциплиной в школе. Пе­диатр провел все возможные анализы, направлял маль­чика к детским психиатрам, перепробовал различные ме­дикаменты и немедикаментозные способы лечения. Врач не сказал мне, что я - их «последняя надежда», но мы были добрыми друзьями, и такие слова не обидели бы меня. Главное, что он все-таки набрал мой номер и обра­тился за помощью.

Джей и вправду оказался необычайно симпатичным, добрым, умным и любознательным ребенком с замеча­тельным чувством юмора. Мальчику было интересно в офисе все - особенно его восхитили рисунки моих вну­ков. Ему захотелось узнать о них побольше. Словно по­жилой человек, обращающийся к ровеснице, он приз­нался: «Я очень люблю детей, а вы?» На мой вопрос, счас­тлив ли он, Джей ответил: «Я хочу быть счастливым». Более восприимчивого к гипнозу клиента невозможно даже представить - его открытость проявилась уже в том, насколько легко он вошел в транс. Я сказала мальчику, чтобы он нашел точку входа к своим проблемам, и не смогла сдержать улыбки, когда он просто, с готовностью ответил: «Сейчас найду».

Ребенок сразу же стал рассказывать о жизни в Юж­ной Каролине. Он был мужчиной, женатым на «большой женщине по имени Анна. Она очень хорошая». У них бы­ло двенадцать детей, и Джей много работал на ранчо - он разводил коней. Он любил детей и прекрасно чувство­вал себя в их шумной деятельной и беззаботной ком­пании, - особенно ему нравилось, когда они все собира­лись вечером за столом или отправлялись по воскресень­ям в церковь. Но вот Джея призвали «на войну». Ему не хотелось расставаться с семьей. Он заранее тосковал по их дружной, простой жизни и боялся, что больше никог­да не вернется домой. Джея назначили матросом на воен­ный корабль, и он всегда носил в кармане рубашки фо­тографию жены и детей. Вскоре их корабль попал в мор­ское сражение. Джей погиб мгновенно: «кусок железа» перебил ему горло.

Затем Джей вспомнил жизнь в Дании. Он был замуж­ней фермершей, матерью десятерых детей. Рассказывая о своей семье, Джей начал тихонько посмеиваться. Я спро­сила его, в чем дело. Мальчик сказал, что узнает в самом Непослушном ребенке свою нынешнюю мать, и ему весе­ло оттого, что теперь настал ее черед попытаться при­струнить его. Когда датчанке было всего тридцать четыре года, она умерла от пневмонии. Джей вспоминал, как женщина одна лежала в комнате и прислушивалась к детской возне за дверью спальни. Их жизнь продолжает­ся, им нужна мать, а у нее уже нет сил быть ею...

Джей очень внимательно выслушал все мои объясне­ния. Я сказала ему, что клетки его тела помнят о тех двух прошлых жизнях, и поэтому в этой жизни ему бывает трудно дышать.

Что же касается гиперактивности, то он привык к большим шумным семьям, где много детей. Однако ему пришлось дважды расстаться с такими семьями по не за­висевшим от него причинам. В этой жизни Джей - единственный ребенок в семье, и чем больше шума и бес­порядка он создает, тем более уверенно себя чувствует. Такое поведение позволяет ему избавиться от разочарования прошлых жизней, которые он покинул, не будучи к этому готовым.

Я позвонила родителям Джея через неделю, чтобы спросить их, как идут дела. Мать и отец наперебой рас­сказывали мне, что проблемы с дыханием после нашего сеанса исчезли, а из школы звонила учительница и спра­шивала, не принимает ли мальчик новые таблетки, так как он стал более спокойным и сосредоточенным, чем прежде.

Через шесть месяцев после этого мы говорили о мальчике с педиатром, который ко мне его направил. У ребенка не только полностью исчезли проблемы с дыха­нием - у него за всю зиму ни разу не было даже насмор­ка. Педиатр отменил медикаментозный курс, назначен­ный Джею ранее. Оказалось, что мальчик может отлично управлять своим поведением сам. Мать говорит, что заметно улучшилась и его успеваемость в школе: если рань-ше он учился на двойки, то в последней четверти у него только четверки и одна тройка.

Не знаю, что вы сделали... - начал педиатр.

Но это сработало, - закончила я за него.

С развитием науки, медицинского и фармацевтического бизнеса некоторые состояния, которые ранее считались «особенностью в пределах нормы» становятся излечимыми или хотя бы корректируемыми заболеваниями. Именно такое заболевание — СДВГ.

Немного об истории СДВГ и его передиагностике

Излишняя суетливость ребенка, неумение концентрироваться на выполнении задания и склонность к довольно бесцельным поверхностным коммуникациям настораживали родителей всегда. Причина проста – эти особенности негативно влияют на социальную адаптацию, препятствуют эффективному обучению, да и в быту не слишком приятны.

В начале 20 века такому поведению детей стали уделять самое пристальное внимание медики. Появились все основания полагать, что такое поведение далеко не всегда обусловлено дурным воспитанием и распущенностью ребенка, иногда оно имеет химико-биологические причины. Первым подобную точку зрения высказал в 1902 году английский медик Дж.Фредерик Стилл.

Проводившиеся на протяжении 20 века медицинские исследования дали основание включить синдром дефицита внимания с гиперактивностью (именно он скрывается за неоднократно упоминаемой аббревиатурой) в перечень психических расстройств (DSM-I).

В силу того, что усидчивость, дисциплинированность и послушность среди детей не такое частое явление, многие заботливые родители, прочитав о СДВГ ринулись к врачам и…… началась щедрая раздача этого диагноза «направо и налево». Не всем врачам хватает времени, добросовестности и квалификации, проверить наличие иных причин такого поведения (пресловутое неправильное воспитание, темперамент ребенка). В наше время непрерывных информационных потоков со всех сторон, в которых порой тонет взрослый, не говоря уже о ребенке, проблемы с концентрацией внимания могут проявиться и без СДВГ, они могут банально являться следствием информационной перегруженности и отсутствия навыка самодисциплины.

Симптомы СДВГ

По поводу симптоматики СДВГ особых дискуссий нет, расстройство проявляется в:

  1. Хронической невнимательности, а также в чрезвычайной склонности отвлекаться («дефицит избирательного внимания»). Заметим, что речь идет о тех ситуациях, когда внимание предполагается «поддерживаемым»: занятие ребенку не слишком интересно, но оно полезно и необходимо, например, выполнение обучающих заданий.
  2. Повышенная двигательная активность, при этом часто бесцельная (в отличие от просто активных детей, двигательная активность которых вполне осознанна и происходит в форме игры, зарядки, танца).
  3. Импульсивности. Ребенок чрезвычайно плохо контролирует себя: выкрикивает ответ без разрешения учителя или воспитателя, повинуясь секундному побуждению совершает некое действие «вне правил».

Поводом для беспокойства описанное выше поведение ребенка может стать не ранее его 3-4 лет.

При этом отдельные проявления указанных симптомов далеко не всегда означают наличие расстройства у ребенка. Для постановки диагноза необходимо, чтобы такое поведение было «хроническим», ярко выраженным и не быть обусловленным условиями существования ребенка. Оптимально, если параллельно с медиками и биохимическими исследованиями будет иметь место работа с компетентным детским психологом.

Рассматриваемому расстройству часто сопутствуют иные проблемы: тики, фобии, систематические головные боли. В таких ситуациях пренебрегать квалифицированной медицинской помощью нельзя ни в коем случае.

Типы СДВГ

Частая путаница с постановкой диагноза обусловлена еще и тем, что современные исследования позволили выделить две формы расстройства:

1) СДВГ-Н, где имеющаяся симптоматика связана именно с дефицитом внимания, а гиперактивность ярко не выражена. Подверженные этому расстройству дети заторможенные, апатичные, о постоянной чрезмерной двигательной активности речи не идет.

2) Комбинированная форма с классическими» проявлениями – сочетанием дефицита внимания и зачастую бесцельной чрезмерной двигательной активностью.

Причины СДВГ

Самое простое объяснение СДВГ как расстройства можно дать с использованием «теории 4 дефицитов», то есть такое состояние обусловлено:

  1. Дефицитом внимания (его сложно удерживать);
  2. Затрудненностью возможности тормозить (сдерживать) импульсивное поведение;
  3. Слабостью модуляции уровня активирующих влияний (особенность функционирования мозга);
  4. Проблемами с пониманием стратегических последствий (проще говоря, у лиц с СДВГ отмечают чрезвычайную склонность к ожиданию немедленного вознаграждения).

Заболевание является следствием биологических особенностей – в некоторых отделах мозга ребенка имеется дефицит дофамина и норадреналина. Интенсивность проявлений расстройства зависит от выраженности соответствующих особенностей, в большинстве случаев – корректируемо.

Среди причин можно выделить генетическую предрасположенность (расстройство часто наследуется, отмечается у нескольких детей из одной семьи одновременно). Данный вопрос дискуссионным не является.

Также существуют данные о возможной связи развития СДВГ с перинатальными травмами и перенесенными в раннем возрасте травмами и инфекциями.

Лечение СДВГ в современных условиях

Если диагноз СДВГ подтвержден у вашего ребенка, лечение следует отдать в руки специалистов. Оптимальным считается одновременное наличие медикаментозной терапии и психологической коррекции. Еще в 80-х г.г. прошлого века в РФ был разработан хорошо зарекомендовавший себя метод транскраниальной микрополяризации.

Медики и психологи не скрывают, что существенное значение при проблемах в поведении детей с таким расстройством имеет коррекция поведения их родителей.

В быту родителям детей с СДВГ можно дать такие рекомендации:

  1. Максимально используйте метод поощрения (вознаграждения) ребенка за надлежащее поведение, а достаточным наказанием за поведение ненадлежащее будет простое отсутствие поощрения. Система поощрений, разумеется, индивидуальна и зависит от личных особенностей ребенка.
  2. Выработайте позитивную модель общения с малышом (он не виноват в своих проявлениях, наказаниями в данном случае ничего не исправить).

Под позитивной моделью понимаются:

  • умение мотивировать ребенка похвалой и вознаграждением;
  • создание обстановки, в которой волнение ребенка сведется к минимуму;
  • оптимальный распорядок дня (со временем на отдых, он такому ребенку нужен особенно);
  • наличие согласованных с ребенком правил его поведения (максимально исполнимых и понятных ребенку), но при требовании их исполнения стоит быть непреклонным;
  • благожелательное и внимательное общение с ребенком;
  • реакция на ошибки, промахи, плохое поведение должна быть не агрессивной, а адекватной – корректно выразить свои негативные эмоции, объяснив в чем конкретно ребенок не прав и почему так делать нельзя.

Важно максимально устранить из зоны внимания ребенка отвлекающие факторы (продуманная обстановка) а также правильно планировать дела и мероприятия, максимально привлекая к этому ребенка. Учить детей с СДВГ планированию и самодисциплине – процесс трудоемкий, но крайне необходимый. Крайне желательно, чтобы в распорядке дня нашлось время не только планированию, но и спокойным играм, а также водным процедурам.

У взрослых людей СДВГ «из ниоткуда» не появляется, он возможен только если при наличии симптомов в детстве не был диагностирован, соответственно лечение и выработка навыков жизни с этим расстройством не велись. Лечение или корректировка (при не особой выраженности) не сильно отличаются от выявленного в детском возрасте СДВГ, однако взрослому придется заняться этим самостоятельно.

Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.

Таких детей называют гиперактивными и относятся к этому определению, как к медицинскому диагнозу. Кардинальный выход из этой ситуации сегодня только один - подавлять активность ребенка успокаивающим средством.

Тот, кто принимает решение прописать ребенку риталин или другое подобное лекарство, признается тем самым не только в непонимании ситуации, но и в своем полном безразличии, нежелании разобраться и помочь маленькому человеку. Лекарство помогает только учителям и школьной администрации, успокаивая беспокойного ученика, оно делает его тихим и безразличным, но никак не решает проблемы самого ребенка.

Заставляя ребенка принимать транквилизаторы, загоняя проблему внутрь, мы просто выключаем его из жизни, не давая возможность процессам, происходящим в нем, развиться и завершиться своим естественным путем. Мы затрудняем его развитие, и это обязательно проявится позже в предрасположенности к наркотикам, в душевных болезнях, проблемах в сексуальной сфере.

В каждом классе всегда были дети тихие и дети беспокойные, но гиперактивность - это нечто другое. Это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен.

Любой человек может вспомнить себя в состоянии беспокойства и понять, что вел бы себя также. Он метался бы из угла в угол, не мог бы ни на чем сосредоточиться, был бы рассеянным, невнимательным к обращенным к нему словам и все время возвращался бы мыслью к предмету своего беспокойства. Только беспокойство и дискомфорт гиперактивного ребенка не имеют ясной причины, понятной ему и окружающим его людям.

Взрослый человек тоже может быть гиперактивным, но ему проще найти подходящее своим свойствам занятие. Это может быть профессия, требующая физической активности, быстрого переключения внимания и способности принимать неожиданные решения. Это могут быть экстремальные виды спорта или даже частая смена сексуальных партнеров.

Если вдуматься, вся наша сегодняшняя цивилизация гиперактивнва. Тысячи лет люди жили очень неторопливой жизнью, перенимали профессию и образ жизни родителей, женились на дочери соседа и умирали в той же деревне, что и рождались. Сегодня люди с легкостью меняют место жительства, профессию и семью. Сегодня я должен пару раз в году куда-нибудь уехать и, чем дальше, тем лучше, - тот, кто не ездил куда-нибудь в Африку, в Индию или на Дальний Восток, с ним просто не о чем говорить.

Сегодня наша жизнь меняется очень быстро, и разница между поколениями растет. Наши дети другие. Они быстро взрослеют, обладают иным взглядом на жизнь, другими желаниями и способностями, чем мы. У них другие проблемы. Они теряют интерес ко всему и не находят, чем себя наполнить, несмотря на все то огромное количество развлечений, которое есть у них по сравнению с прежними поколениями. Они кажутся более эгоцентричными, с трудом понимают других и испытывают сложности в общении.

Так проявляется эволюция человечества, так действует природа, и не признавать этого, пытаясь бороться с ее законами, - напрасные потуги. Если заставлять ребенка быть, как все, то это вызовет протест и конфликт, но если направить его энергию в нужное русло, это даст ему дополнительные возможности в жизни. У таких детей много энергии, они могут делать много вещей одновременно и успевать больше в течение дня. Есть профессии, в которых именно гиперактивность становится залогом успеха.

Мы должны помочь детям понять себя и ни в коем случае не обвинять их в том, что от них не зависит. Им следует объяснять, что с ними происходит, почему они такие "взрывные" и как их гиперактивность выглядит со стороны, - чтобы и они, в свою очередь не обвиняли окружающих в непонимании и не замыкались от них.

Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.

С проблемой детской гиперактивности я столкнулась, будучи в США. Мой возлюбленный–эмигрант познакомил меня со своими детьми от развода с американкой. Все дети были в памперсах (3 ,6 и 8 лет), а мадшая постоянно сосала соску. Дети не могли есть за столом: клали в рот кусок и потом бегали по комнате, валялись на полу.

Дети не откликались на свои имена. Игры их тоже были какие–то бессмысленные: гонки по дому, толчки друг друга до слез. Большую часть времени дети смотрели телевизор и дрались перед ним.

Мальчик возраста 8 лет 6 месяцев был на табетках от “дефицита внимания и гиперактивности”. Когда он был на таблетках, он удалялся один в комнату, тихо читал книгу, не шалил. Когда таблетку забывали дать, он вел себя также, как сестры – как маленькое животное. Таблетки вызывали у него боли в желудке, плохой аппетит, головокружение, ночные галлюцинации: он слышал крики и видел монстров. Он не мог спать без света. Регулярно с 5 лет мать его водила на психотерапию.

Как сказал их отец, дети воспитывались няньками, так как семья была богатая, и мать занималась собой. За следующие три месяца во время визитов детей к отцу я научила их ходить в туалет. А затем посоветовала снять мальчика с таблеток, так как по моим наблюдениям, он был абсолюто здоров. Все его болезни, указанные в медицинской карте, типа недержания мочи, кала, гиперактивности, были прямыми следствиями воспитания.

Отец воспользовался своим родительским правом и запретил дальнейшее лечение сына.

Ровно через месяц пришла повестка в суд: мать судилась за то, чтобы вновь поместить сына в психиарическое лечение. И, как и следовало ожидать, защита ребенка была взвалена на меня. Адвокаты взялись только ходить на заседания, так как сказали, что против психиатров ни один судья не пойдет. А психиатры отца не слушали – им нужен пациент, а не здоровый ребенок.

Но тут сработало мое хорошее русское образование. Во первых, я подняла все государственные документы с данными детской смертности от психотропных лекарств. Все есть на Интернете. Все эти лекарства входят не более не менее в кокаиновую группу и подсаживают ребенка на наркотики.

Во вторых, я разыскала всю медицинскую историю ребенка, и расшифровала все записи. А затем показала, что все тесты, которые ребенок получал у психиатров, были им пройдены на ура, но врачи обращали внимание не на них, а на жалобы матери.

Каждая школьная запись и оценка была мной проанализирована. Все оказания свидетелей я сняла и оформила. В результате, через год борьбы, вопреки сложившейся практике, судья вынесла вердикт против матери и против психиатров.

В настоящее время ребенок полностью здоров и обучен правилам поведения.

“Гиперактивность” и “дефицит внимания” детей на самом деле лишь пассивность и дефицит внимания родителей к детям. Телевизор и элекронные игры дают детям импульсы к действию в то время как они остаются сидеть на диване, накапливается нерастраченная физическая энергия. Ребенок выплескивает ее после.

Отсутствие дисциплины консервирует дикость в детях: они визжат в супермаркетах, гоняются без остановки и т.д. А отсутствие родителя в их заботах и делах, делает детей незаполненными, пустыми.

Не бойтесь воспитывать детей! Не травите их Риталином, Концертой и прочим мусором. Вымышленые болезни – оправдание родительской безответственности. Поколение американцев, выросшее на таблетках, похоже на зомби. Их мозговые контакты были разрушены таблетками еще в нежном возрасте. Опустошенные, не послушные себе самим, дети скатываются в депрессию. А потом пытаются поднять настроение наркотиком, к которым уже приучены с детства в виде регуляторов настроения. Не поддавайтесь на эту заразу, россияне, не убивайте своих детей!

Цитата:

Из личного опыта…….

Все знают, что такое гипер тонус мышц, и гипер возбудимость? Так вот есть один наипростейший способ лечения этих состояний у детей (можно и у взрослых). Просто у таких деток наблюдается страшнейший дефицит тактильных ласковых ощущений и дефицит спокойного любящего и поддерживающего общения. Рецепт прост, как два плюс два! Почаще обнимайте и гладьте детей. Побольше вступайте с ребенком в общение, играйте с ним в разнообразные игры, особенно в те игры, где необходим тактильный контакт. И вы удивитесь, как скоро ваш гипер активный малыш расслабиться, как начнут пропадать перекрученные в узлы и канаты мышцы, как постепенно восстановиться психика, сон, вообще просто не узнаете своего ребенка, т.к. вам он (ребенок), вместо огорчений и трудностей будет приносить радость, и свои улыбки, вместо слез или рыка.

Ps: Все гениальное – просто!

Почему дети непоседливы: и что мы можем с этим сделать

Совершенно незнакомый человек изливает мне душу по телефону. Она жалуется на то, что её шестилетний сын совершенно не может сидеть спокойно, когда находится в классе. Школа хочет протестировать его на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Это так знакомо, подумала я про себя. Как практикующий педиатр я заметила одну распространённую проблему в наши дни.

Мама жалуется на то, что её сын приходит домой каждый день с желтым стикером-улыбкой (система оценок в некоторых школах США, Канады и др. – примечание переводчика) Остальные дети приходят домой с зелеными стикерами за хорошее поведение. Каждый день этому ребёнку напоминают, что его поведение неприемлемо просто по той причине, что он не может сидеть спокойно длительные периоды времени.

Мама начинает плакать. “Он начинает говорить такие вещи, как “Я ненавижу себя”, “Я ни для чего негоден”. Самооценка этого мальчика резко падает потому что ему необходимо двигаться гораздо чаще.

За последние десять лет всё больше и больше детей отмечены имеющими проблемы с вниманием и возможным СДВГ. Местный учитель начальной школы говорит мне, что как минимум восемь из двадцати двух учеников имеют сложности с концентрацией внимания на позитивных аспектах дня. В то же время от детей ожидают того, что они смогут сидеть более длительные промежутки времени. Кстати, даже дети в детском саду должны сидеть по тридцать минут во время приветственного кружка в некоторых школах.

Проблема в том, что в наши дни дети постоянно в вертикальном положении. И это довольно-таки редко: увидеть ребёнка, катящегося вниз с горы, карабкающегося на деревья, крутящегося вокруг себя просто так для веселья. Карусели и качалки – вещи, оставшиеся в прошлом.

Каникулы и перемены стали короче в связи с увеличившимися учебными требованиями, дети редко играют на улице из-за родительских страхов, ответственности и лихорадочных графиков современного общества. Давайте посмотрим правде в глаза: дети не двигаются достаточно для них и это действительно становится проблемой.

Совсем недавно я наблюдала за пятым классом по просьбе учителя. Я тихонько вошла и села на последней парте. Учительница читала детям книгу и это продолжалось до конца занятия. Я никогда не видела ничего подобного. Дети раскачивались на своих стульях до экстремально опасного угла наклона, некоторые раскачивали тело в стороны туда-сюда, некоторые жевали кончики своих карандашей, и один ребёнок стучал бутылкой с водой себе по лбу в определённом ритме.

Это не был класс для особенных детей, типичный класс в популярной школе с арт-уклоном. Сначала я подумала, что, наверное, дети непоседливы из-за того, что это был уже конец дня и они попросту устали. Даже если это, возможно, было частью проблемы, существовала, конечно, еще одна, более глубокая, причина.

Мы быстро выяснили после некоторых тестов, что большая часть детей в классе имеют сложности с координацией движений. Кстати, мы протестировали ещё несколько классов из ранних 80-х, где только один из двенадцати детей имел нормальную координацию движений. Только один! О, Господи, подумала я. Этим детям необходимо двигаться!

Как ни парадоксально, многие дети вокруг имеют недоразвитый вестибулярный аппарат из-за ограниченности в движениях. Для того, чтобы его развить детям необходимо двигать своё тело в разных направлениях, иногда часами. Это примерно так же, как с занятиями спортом, они должны делать это гораздо чаще, чем раз в неделю, чтобы получить результат. К тому же ходить на футбол один или два раза в неделю совершенно недостаточно для развития сильной сенсорной системы.

Дети приходят в класс с телами, подготовленными для обучения меньше, чем когда-либо раньше. С сенсорной системой, которая работает не так, как должна, они ещё и обязаны сидеть спокойно, и концентрировать внимание. Естественным образом дети становятся непоседливыми, поскольку их тела так жадно нуждаются в движении и им недостаточно просто “включить мозг работать”. Что происходит, когда дети начинают вертеться и крутиться? Мы просим их сесть спокойно и концентрировать внимание. Вследствие этого их мозг начинает “засыпать”.

Непоседливость – это реальная проблема. Это сильный индикатор того, что дети не получили достаточно движений в течение дня. Давайте подведём итог. Каникулы и перемены должны быть увеличены, и дети должны играть на улице, как только вернутся из школы. Двадцать минут на движение в день недостаточно! Им нужны часы игр на улице для того, чтобы выстроить здоровую сенсорную систему и поддержать высокий уровень внимания и способности к обучению в классе.

Для того, чтобы дети могли учиться им необходимо уметь концентрировать внимание. Для того, чтобы они могли концентрировать внимание нам нужно позволять им двигаться.

Анджела Хэнском

Вопрос от читательницы нашего сайта Русланы: Моему ребёнку поставили диагноз СДВГ, это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Медики не могут назвать причин возникновения этой болезни, кроме какой-то теории о наследственной предрасположенности. Подскажите пожалуйста – каковы духовные причины заболевания СДВГ? можно ли его вылечить не медицинским, а эзотерическим, духовным путём? посоветуйте что-нибудь пожалуйста, сил уже нет. Заранее благодарна, Руслана.

У любой болезни – есть своя эзотерическая или духовная причина, почему болезнь дана человеку. И определив эту причину – заболевание можно победить. То есть, исцеление психики и тела происходит через исцеление души и развитие личности человека. Более подробно, как всё это работает описано в статье – .

Что такое СДВГ, что говорит медицина?

(сокращённо СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни. А у некоторых он напротив прогрессирует.

А медицина, да и психология тоже, когда не знают, как помочь и что делать с проблемой – рекомендую научиться с этим жить и даже гордиться этим, как в анекдоте с энурезом.

Проявления СДВГ описанные на многих сайтах, вполне можно приписать и обычному здоровому ребёнку или взрослому. Но когда этот синдром очень уж сильный – это становиться проблемой. Рассмотрим данную болезнь с эзотерической точки зрения.

Духовные причины заболевания СДВГ у детей и взрослых

Любая болезнь, особенно связанная со способностью управлять, владеть собой, всегда является следствием нарушения определённых духовных принципов.

В случае с заболеванием СДВГ, основные духовные принципы и способности по которым идёт нарушение и соответственно наказание – , и .

О чём это говорит? Что у этого ребёнка (у его души) – проблемы с этими качествами. Проблемы, которые, он принёс из своих прошлых воплощений. А так как эта душа воплотилась в определённом роду (в семье), то с большой долей вероятности можно сказать, что у данного рода также есть накопленные грехи связанные с реализацией данных принципов.

О каких грехах и нарушения идёт речь?

  • Проявление за себя и свою судьбу – отсутствие осознанности своих действий и их последствий, бесконтрольность.
  • Не управление своими эмоциями – доведение себя до истерик, приступов гнева и злости, причинение вреда себе и другим в этом состоянии. Полное не управление своими эмоциями.
  • По сути, отключенная или не работающая Воля – не управление вниманием и не вложение усилий в самоконтроль и самообладание.

Самая крайняя степень СДВГ, как наказание, вероятнее всего, даётся душе (новому человеку) тогда, когда в своей прошлой жизни будучи другой личностью, человеком были совершены серьёзные проступки и , и был причинён серьёзный вред другим людям: убийство в порыве гнева, негативные решения, разрушающие судьбу самого человека, принятые в состоянии истерики и эмоционального срыва, др.

В чём основная суть данной проблемы? Суть в том, что человек абсолютно не защищает себя от того , которое живёт в нём самом, и отдаёт ему управление над собой на все 100%. Это и называется – вопиющая безответственность! Когда в человеке рождается гнев, обида, злость, негодование – человек ничего не делает с данным негативом, не пытается овладеть собой, контролировать эмоции, убрать негатив, а напротив, полностью ему отдаётся, позволяя себя разрушать до основания! Конечно, при накоплении критической массы такого негатива, человек в принципе теряет управление над собой и тогда рискует оказаться в психушке.

Вывод один – нужно формировать в себе качество “Ответственность”, научиться управлять своей Волей и совершенствовать навыки .

Как работать с заболеванием СДВГ?

1. Даже если вы работаете не традиционными методами, например с помощью Духовного Целителя, не стоит отказываться от той помощи, которую может оказать традиционная медицина. Мудрый подход – “Крепость брать со всех сторон”.

2. С чего начинать духовную работу? С осознания и понимания, как работают принципы Ответственности и Управления собой. Работа по устранению соответствующих недостатков – безответственности и бесконтрольности. Подробнее читайте статьи:

3. Очень важно снять кармическое наказание, которое и порождает заболевание СДВГ. Первое, что нужно сделать – это . Но этого часто может оказаться недостаточно, потому что практически всегда есть нюансы, разного рода условия для снятия негативного воздействия. Поэтому наиболее эффективно работать с данной проблемой можно только с помощью , который видит конкретную первопричину болезни и может точно сказать, что нужно сделать, чтобы болезнь была снята.

Если вы решите, что вам нужна помощь такого специалиста, Целителя – ! Я смогу дать вам контакт для работы.

Статьи по теме: