Аппликация полевые цветы для детей. Аппликация «Цветущий луг»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»

Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки) .

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков .

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага , готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки ; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов : ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения ; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик » с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний .

Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

Вводная Читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагадынь

«Запах лугов » .

Показывает детям изображения цветов , имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак) .Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов .

Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Слушают стихотворение.

Рассматривают изображение цветов .

«Цветы похожи на круг или солнышко» ,отвечают на вопрос.

Упражняются на черновых листках бумаги. Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги

Основная Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки» ;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).

Спрашивает у детей, какого

цвета полевые цветы ромашка , василек, гвоздика.

Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов , чтобы составить композицию.

Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы , чтобы они выглядели как

живые. Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов .

Отвечают на вопросы.

Вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки,

маки, полевые гвоздики, подбирая бумажные квадратики нужного цвета , стараясь передать форму лепестков.

Переносят все цветы на свободный стол , рассматривают композицию

«Наш луг»

Дети высказывают свои предложения.

Вместе с воспитателем доделывают работу.

Заключительная Оформление панорамной композиции «Наш летний луг» .

Читает стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои» ,

стихотворение Г. Р.

Лагздынь «Идет весна» .

Помогают в оформлении композиции.

Рассматривают композицию «Наш летний луг» . Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихи.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий/ Т . С. Комарова. -М.: Мозаика-Синтез. 2008

2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду :

Планирование конспекты занятий , методические рекомендации. Старшая

группа . - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» ,2006-208с. ,16л. вкл.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Луговые цветы»

Программное содержание :

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа : Розетковые цветы.

Методы: наглядные, (рассматривание картинок); словесные (чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа); практические (вырезывание розетковых цветов, физкультминутка).

Приемы : рассматривание, беседа, пояснение, показ способов выполнения.

Предварительная работа . Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображениями цветов (ромашки, василька, гвоздики и мака); беседа о весне и цветущих растениях; дидактическая игра «Наведи порядок в вазах» с целью закрепления умения подбирать предметы в определенной цветовой гамме, развивать умение ориентироваться в теплых и холодных тонах (Приложение А).

Материалы, инструменты, оборудование . Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов .

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные –

«сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами

«зигзаг». (Приложение Б. рис. №1). Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг . (Ответ ребенка).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал. (Приложение Б. рис. №2)

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков (« маковки» или «зубчики»). (Приложение В. рис. №3, рис. №4).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Клейстер, ножницы и кисть-

Здесь нужны, чтоб творить.

Из бумаги всех цветов

Вырезать, малыш готов? (да!)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы - сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Ребенок рассказывает стихотворение о весне:

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой - травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

/С. Дрожжин./

Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).Ребенок читает стих:

Май.

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай,

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае ни пойду,

Везде я солнышко найду! /С. Капутикян./

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Ребенок читает стих:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. /И. Суриков./

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Материалы для работы: набор цветной бумаги, гофрированный цветной картон, ножницы, клей – карандаш, картон для основания (фона) работы, шаблоны цветов (на каждого ребенка).Шаг 1.

Картон для основания (фона) обклеиваем цветной бумагой любого темного цвета. Чем темнее фон, тем ярче будет смотреться букет полевых цветов (а).
Края можно аккуратно обклеить полосками цветного гофрированного картона. Вот такой фон получится. (Детям сделать это самостоятельно не сложно) – (б). Основание может быть любого вида – это ваша фантазия.

Шаг 2.
Складываем заготовки цветной бумаги гармошкой (а). Дети обводят шаблоны цветов на заготовках, сложенных гармошкой и вырезают заготовки – цветочки (б). За один раз дети таким способом могут вырезать 4-6 шт. заготовок — цветочков. Также дети могут придумать свой цветок, нарисовать и вырезать его.
Чем больше заготовок – цветочков сделают дети, тем пышнее, разнообразнее получится букет. У детей будет больше вариантов для фантазии и воображения при создании цветов для букета.

Шаг 3.
Дети собирают цветы из своих заготовок. Для этого они на большую заготовку накладывают меньшую и делают сердцевину – придавая облик своему цветочку. Вырезаем листочки разнообразной формы для цветов.

На этом этапе детям нужно предоставить больше самостоятельности в их творческом процессе (помощь воспитателя минимальна). Цветы получаются самые разнообразные. Для ромашек берем только белую бумагу – получатся заготовки белого цвета, колокольчики и васильки – синего цвета, а остальное — это воображение детей. Цветы получаются необычные, а главное – он у каждого свой, неповторимый.
Шаг 4.
Вырезаем вазу и наклеиваем ее на готовое основание нашей композиции. Вот, что примерно должно получиться. Форма вазы любая.Шаг 5.
Осталось самое интересное и основное. Собираем наш букет, делаем это совместно с детьми. Чтобы цветы каждого ребенка нашли свое место в прекрасном букете. Чтобы каждый мог гордиться своей работой в коллективной композиции. Дети могут сделать это самостоятельно, при необходимости воспитатель может помочь при составлении букета (но, при этом, особо не вмешиваясь в творческий процесс детей).

Вначале дети просто выкладывают свои цветы, ищут места для них в коллективной работе – составляют букет и договариваются между собой как будет лучше. Пробуя различные варианты, передвигая, перекладывая цветы. Когда цветы выложены, дети прикладывают к ним листочки – выбирают оптимальные варианты путем общения и согласования между собой.

Когда букет готов, дети аккуратно приклеивают цветы и листочки на основу, стараясь придерживаться намеченного места для того или иного цветка и листочка.Коллективная композиция «Букет полевых цветов» готова.

Участники: Зайцева Маргарита, Таджимурадова Роксана, Жижина Юля, Данилов Максим, Леонов Савва, Пинаев Дима, Свиридова Аня,
воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, Россия

Куратор: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
ГБОУ Школа № 1245, старшая группа № 9 дошкольного отделения № 5, г. Москва, Россия

Конспекты занятий по ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Предварительная работа:

Целевые прогулки к цветникам детского сада.

Беседы о луговых цветах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Разучивание «Танца цветов»

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

Большой букет полевых цветов (искусственных)

Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).

Схемы с последовательностью изготовления цветов

Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал -

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Аппликация в старшей группе

«Весенние цветы в подарок »

Программное содержание :

Обучающие :

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие :

Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы » .

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы »

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Публикации по теме:

ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Статьи по теме: